"If guns are outlawed, can we use swords?"(с)
17ur — 17.12.2012"Так вот. Это не так"(с). По крайней мере, в данном вопросе. Да и вообще, рационализации как приспособление своего внутреннего мира к чужому - штука такая... им цена - пятачок пучок в базарный день. Я материалист, для меня мысли суть движение электрических зарядов, поэтому я считаю, что человека можно убедить в чём угодно, были бы созданы условия. В конце концов, когда появятся средства прямого воздействия на эти электрические токи, то ---. Возможность рационализации того или иного выбора в конечном счёте упирается в его цену для самого выбирающего и окружающих.
"Да, прямо под вами сам Рэгл Гамм", ЕВПОЧЯ. А не ПОЧЯ, яндекс Вам в руки.
Обратно к теме. Во всяком государстве - создано оно волею народной али злокозненными масонами - есть такие специальные люди, которых тренируют унижать и подчинять других людей. Полицейские всякие, другие официальные лица. Эта тренировка, особенно когда а) появляется образовательная система государственных масштабов и б) под рукой нет бравых дикарей с окраин, обходится очень дорого. Школа социализирует человечка, в меру сил отучает его унижать и подчинять, а при послешкольной подготовке судьидредда и прочего "государственного резерва" человечка приходится ломать обратно.
Это, повторю, дорого, если брать во внимание ещё и сопутствующие расходы. Не так дорого, как подготовить пилота-истребителя, но по определению дороже самой социализации, к стоимости которой эти расходы добавляются. Овчарка дороже среднестатистического барана, которого должно резать или стричь.
Если баранам позволить оружие, то овчарок будут убивать. Чисто статистически. Случайно. Пулей-дурой. Виновного барана после этого можно отправить на мясокомбинат, но овчарку уже не вернёшь. А она денег стоит. Больших, по сравнению с бараном. Отсутствие же овчарки на своём месте, пока другая, неопытная овчарка будет входить в курс дела - дополнительные расходы.
Именно поэтому государство через своих мурзилок (как в Штатах после Ланцы) или напрямую (как в РФ после Виноградова) будет хоть тушкой, хоть чучелом стараться ограничивать количество оружия в руках у мясомолочношерстяного скота. Это - в интересах любого государственного служащего по отдельности и всех их вместе. Цена же вопроса здесь такова, что проплатить можно любые аргументы, и сортировать их стоит не по истинности, но по действенности.
Вопрос же "разрешать/не разрешать" упирается не в мораль, не в эмоции и не в "как должно быть", а в сравнение суммы ущерба государству от а) предполагаемой статистической убыли овчарок в связи с вооружением баранов и б) последствий саботажа положения "баранам оружия нельзя" со стороны самих баранов. Как только "б" перевесит "а", с аргументами против владения оружием, которые сейчас кажутся достойными и малоопровержимыми, случится чудо. Они исчезнут.
То же самое можно изложить языком, отличным от языка передачи "В мире животных", но смысл от этого не изменится. Государство будет задирать цену "а" и сбивать цену "б". Соответственно, сторонникам "легализации короткоствола" ("What part of "shall not be infringed" do you not understand?") личат аргументы на увеличение цены пункта "б" и сбивание цены "а". Из этой торговлишки и может возникнуть компромисс, оформленный через правила, справки и лицензии, в которые потом можно добавлять или убирать запятые, в зависимости от того, которая сторона временно берёт верх.
Почему-то мнится, что у белых людей это так и работает. А эмоции - побоку.
В заключение напомню свой старый тезис.
Личное оружие гражданина - не замена полицейской защите, но дополнение к таковой. Не средство восстановления справедливости, но средство предотвращения несправедливости. Государственная защита хороша тем, что она применяет гарантированно достаточную силу к покусителю на Ваши права, так что тот не отобьётся. Однако именно из этой хорошести следует, что эта гарантированно достаточная сила собирается с запозданием, лагает. Личное оружие не гарантирует применения достаточной силы к покусителю, кто бы спорил. Однако эта недостаточность обратной стороной имеет оперативность, несравнимую с государственной.
Так что. "И того, и другого. И побольше"(с).
А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.