рейтинг блогов

Иерусалим. Еврейский квартал и Стена Плача. Часть 4

топ 100 блогов Гримнир Татхагата - Железнов31.07.2012 Нажми на эту кнопку.Поделись ссылкой на этот пост с друзьями!
ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ НА ДРУГОМ РЕСУРСЕ


Входим в еврейский квартал - улица Хаббад.

Вход в еврейский квартал

Вход в еврейский квартал

Улица Кардо - основная улица Старого города Иерусалима. Кардо (Cardo, Cardus) по латински означает вторую основную улицу в планировке римских городов, проходящую с севера на юг, перпендикулярную основной улице города — Декуманус, пролегающей с запада на восток. На пересечении этих улиц располагался форум. На улице Кардо, как правило, шла торговля, на ней располагались магазины, лавки.
Улица Кардо в Иерусалиме с этой точки зрения не является исключением. В Старом городе улица Кардо появилась при римском императоре Публии Элии Адриане, приказавшем построить Элию Капитолину на месте разрушенного им Иерусалима в 135 г. н.э. Сегодня можно увидеть обломки колонн, украшавших улицу Кардо. Высота колонн составляла 5 м, они были украшены капителями, представляющими собой византийскую вариацию коринфского стиля.
Сегодня на улице Кардо множество еврейских магазинов, частично использующие помещения сооруженных при крестоносцах лавок. В конце улицы Кардо расположено место археологических раскопок, где можно увидеть стену времен Хасмонеев (Маккавеев).


Улица Кардо

Улица Кардо

Улица Кардо

Улица Кардо

Улица Кардо

Улица Кардо

Синагога Хурва - в переводе развалины.
Это была первая ашкеназская (ашкеназами называют евреев-выходцев из Европы) синагога в Иерусалиме и возведена она была в 1701 г. учениками рабби Иегуды ха-Хасида на деньги арабских кредиторов. Вернуть ссуду ашкеназская община не смогла и, как следствие, синагога была разрушена, а община численностью около 1000 человек обращена в бегство. Спустя 150 лет, в 1857 г., когда ашкеназийская община разрослась, было решено заново отстроить центральную синагогу на месте разрушенной. Из-за постоянного недостатка средств работы были завершены лишь к 1864 г.
Проектировать синагогу поручили Асафу Эффенди, придворному архитектору турецкого султана. Необходимо отметить, что в иудаизме нет канонов для внешнего оформления зданий синагог, и до XVII-XVIII веков синагоги, как правило, строились в культурном контексте с местом их нахождения - в католической Европе были синагоги в готическом стиле, синагоги же сефардских (сефарды - восточные евреи, потомки некогда выселенных из Испании евреев. Испания на иврите - Сфарад) евреев были похожи на мечети.
Синагога была разрушена иорданскими войсками два дня спустя после захвата ими еврейского квартала (1948 г.) В 1976-77 гг. на месте развалин была восстановлена арка одной из стен здания. 15 марта 2010 г. синагога Хурва была восстановлена, в основном благодаря пожертвованиям грузинских евреев.

синагога Хурва

Тут мы немного заплутали, войдя в арабский квартал, но выбрались прямо в нужном нам направлении.
Это такие лавочки - их везде много - шахматы - частый товар.

шахматы

чайники

шахматы

шахматы

Стена Плача или Западная Стена (ивр. Ч”Ц·Ч›Ц№ЦјЧЄЦ¶Чњ הַמַעֲרָבִי‎, hа-Котель hа-Маарави) — часть (длиной 485 м) подпорной стены вокруг Храмовой горы в Иерусалиме, уцелевшая после разрушения Второго Храма римлянами в 70 году н. э. Стена была возведена царём Иродом (37—4 годы до н. э.) в качестве опорной стены, поддерживающей земляную насыпь, которая была насыпана для увеличения площади Храмовой горы во время перестройки и расширения здания Храма. Эта стена была сложена без скрепляющего раствора из рядов гладко обтёсанных камней (средняя высота камней 1—1,2 м, длина — 1,5—3 м, некоторые достигают 12 м). По мере того, как нижние ряды кладки покрывались земляными наносами (к началу XIX века над поверхностью земли оставались лишь пять верхних рядов иродианской кладки), стена надстраивалась. В настоящее время над иродианской кладкой возвышается ещё 19 рядов значительно меньших по размеру камней римской, византийской и позднейшей кладки.
По окончании Войны за Независимость Израиля в 1948 году, вся Храмовая гора вместе с Восточным Иерусалимом перешла под контроль Иордании. До 1967 года евреи к Стене Плача не допускались, что являлось нарушением договора с Израилем о прекращении огня. Во время Шестидневной войны, в ходе боев за Иерусалим, израильские войска заняли Старый город, и весь Иерусалим оказался под контролем Израиля.
Стена Плача является самым святым для иудеев местом. Уже в первые века после разрушения Иерусалимского храма она стала местом молитвы, где евреи оплакивают разрушение Храма и молят Бога о возрождении народа Израиля в его стране, местом, символизирующим былое величие Израиля и упование на его будущее. Религиозные евреи всего мира молятся в сторону Израиля, евреи в Израиле молятся в сторону Иерусалима, а евреи в Иерусалиме молятся в сторону Стены Плача.
На иврите она не называется «Стеной Плача». Её название — Котэль Маарави, что в переводе на русский означает «Западная Стена». И так её часто называют на английском — Тhе Western Wall. Её называют так, так как это фрагмент западной стены, окружавшей Храмовую Гору.
Арабы же, видя, что евреи приходят к стене молиться Всевышнему и плакать о разрушении Храма, прозвали её «Стеной Плача». Отсюда пошло её название и в некоторых других языках, например, в английском (The Wailing Wall) и в русском.
После воссоединения Иерусалима в 1967 году сложились и получили широкое распространение традиции, связанные с Западной стеной. Здесь многие мальчики, достигшие 13-летнего возраста (Бар-мицва), впервые вызываются к чтению Торы, приносят присягу новобранцы отборных боевых частей Армии Обороны Израиля, проводятся торжественные церемонии в День независимости Израиля и в День освобождения Иерусалима.
Отрицание права евреев на Стену плача восходит к началу Арабо-израильского конфликта. В 1930-х с утверждением о том, что Иерусалим — «третья святыня ислама», выступил «печально известный» великий муфтий Иерусалима Хадж Амин эль-Хуссейни, друг и соратник Адольфа Гитлера. «До этого арабские историки и учёные ссылались на Иерусалим и, прежде всего, Храмовую гору, как исключительно еврейскую святыню. Так, в XIII веке арабский историк Якут аль-Хамави писал: „Мекка — святой город для мусульман; Иерусалим — святой город евреев“».
В дальнейшем эстафету Хусейни приняли Ясир Арафат и его окружение. Назначенный им муфтий Икремах Сабри заявлял, что «такой вещи, как Стена Плача, не существует», и это лишь «часть мечети аль-Акса». «Стену Плача» он назвал «Стеной эль-Бурак». Советник по делам Иерусалима председателя ПНА Махмуда Аббаса, заявил: «Стена Плача является неотъемлемой частью комплекса мечети Аль-Акса, которую „поддерживает“, и носит статус „вакф“, поэтому палестинцы не собираются поступиться правами и на эту святыню.»
И как говорят в Израиле: "Хай им грець".

стена плача

стена плача

стена плача

стена плача

стена плача

стена плача

стена плача

стена плача

стена плача

стена плача

стена плача

стена плача

Видео Стены Плача



Алексей С. Железнов ©

Предыдущий пост "Иерусалим. Армянский квартал и Горница Тайной Вечери. Часть 3". Для перехода НАЖАТЬ СЮДА

Если Иерусалим. Еврейский квартал и Стена Плача. Часть 4пост понравился, можно нажать "Нравится" и Проголосовать
Еврейский квартал расположен в том месте, где во времена Второго храма была территория Верхнего города, заселенного в те времена знатью. В течение веков еврейская община ютилась по восточному склону Сионской горы. К концу XIX века, с началом строительства новых кварталов за пределами стен Старого города, число жителей еврейского квартала начало быстро убывать. В тридцатых годах нашего столетия, когда возникает напряженность в отношениях с арабами, процесс исхода нарастает. К моменту образования государства Израиль численность сократилась до 1700 человек. Сегодня здесь живет свыше 6000 евреев. Потеря еврейского квартала в Иерусалиме во время Войны за Независимость (1948 г.) - безусловно, самая болезненная глава в современной истории квартала.
Только через 19 лет, в 1967 году, евреи снова получили возможность молиться и жить в старом городе. С 1948 по 1967 гг. иорданские власти производили строгую селекцию среди посещающих город туристов - при малейшем подозрении в еврействе туристам во въезде отказывалось, в независимости от гражданства; требовалось даже запасаться соответствующими справками.
Возвращённый после шестидневной войны еврейский квартал представлял собой жалкое зрелище - практически все здания в нём были уничтожены (всего на территории старого города тогда было разрушено 58 синагог и почти все жилые дома). Большинство построек, которые мы видим там сейчас, были возведены после 1967 года.
После воссоединения Иерусалима началось интенсивное восстановление квартала. Построено множество жилых домов, реконструируются знаменитые синагоги. Сейчас территория Еврейского квартала представляет собой настоящий лабиринт переплетающихся между собой средневекового типа улочек и переулков, застроенных домами своеобразной архитектуры.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Похоже, конец света, который нам так долго предвещали индейцы майя, Ванга и прочие эсхатологически настроенные граждане, — близок!Сегодня в питерском метро я видела мужчину (т.е. по возрасту скорее вьюношу) в юбке. Не килт, хотя тоже в клеточку, ...
Снежный конус. Этот пластиковый конус призван защищать лицо от снега :)). Монреаль, Канада 1939 год. А это ледоход образца 1600 года, Голландия. Летом это лодка, а когда река замерзнет - ледоход :). Странная "боковая" мельница, построена для торфяников Голландии в 1589 году ...
США предоставили важные доказательства крушение Boeing-777 над Донбассе? США предоставили важные доказательства следователям по делу малазийского лайнера Boeing-777 рейса MH17, который был сбит в небе над Донецкой областью в 2014 году. Об этом заявил главный прокурор Нидерландов ...
Сегодня у меня простой, но вкусный и полезный овощной салат с грибами. Не всё же сладости готовить:-) Этот салат подходит и тем, кто придерживается поста или вегетарианского питания. ...
Отвлекусь от работы. Есть вопрос, не знаю, может быть задать его в виде опроса? Так вот. Четко знаю, что поколение 60-х, нас,  тех кто родился в 70-х воспринимает от и до, как я выражаюсь "из одной песочницы". Да и 50-десятникам мы интересны, понятны, ...