Идентичность как прихоть

Елена Косилова, преподаватель философии с биологическим
образованием, пишет, что
«Будущее
русского этноса мне фундаментально безразлично... Я не могу не
беспокоиться о своем личном будущем, и меня, как ни странно,
немного волнует будущее в целом человечества, то есть я ощущаю
идентичность со своим биологическим видом и хочу этой идентичности.
…я хочу, чтобы человечество вообще было. Чтобы оно не вымерло, не
загнало себя в генномодифицированный трансгуманизм, чтобы люди
оставались похожи на людей, чтобы европейское общество не
доатомизировалось до газообразного состояния...»
Но вопрос, почему именно такая комбинация- индивидуальный
уровень – и пропуская все промежуточные – человечество, но с
ограничением его возможных превращений как биологического вида?
Не является такой выбор «предпочтительных идентичностей» просто
прихотью рефлексивного и культурного разума?
Почему бы не представить себе любйю другую комбинацию: скажем: я
беспокоюсь о будущем своего народа и о разуме на планете земля ( то
есть о человечестве с учетом всех его возможных
трансгуманистических превращений)…
Или: я беспокоюсь о жителях евразийского пространства и о
совокупности носителей разума во вселенной (в ефремовском духе)
Или даже не о разуме, а еще более чем-то широком- о духе? О
бытие?
Или это все-таки – не прихоть? Раньше коллектив был
инструментом индивидуального и семейного выживания. Раньше
было видно, что если не заботиться о судьбе своего племени, оно
будет истреблено или согнано с земель или попадет в рабство к
соседям. Сегодня,
Когда на примере СССР видно, что победа порой хуже поражения...
Когда на примере Германии видно что и самое жестокое поражение
позволяет спокойно жить-поживать…
Когда на примере народов входящих в СССР можно видеть, что и под
оккупацией жизнь еще не кончается…
Когда на примере многочисленных эмиграций можно видеть что и без
родины можно прожить, и что при любом катаклизме можно уехать…
Конечно, такой опыт позволяет делать вывод, что для выживания тебя
и твоих детей нужно человечества, а без народа можно и обойтись…
Отсюда и та почти что стыдливая оговорка , что волнует
человечество, но не без Европы.
|
</> |