топ 100 блогов lelik34 — 30.08.2024

Всем доброго времени суток! Давненько я сюда не захаживал)) Примерно полгода. После того как я описал встречу НГ в поезде с семьей)). Да, незабываемая встреча в пути. Ну а как все говорят, как НГ встретишь, так его и проведешь, не совсем конечно правда, но у нас эта поговорка оправдалась только летом. Впрочем как и в предыдущие года.

Нынче поедем мы с вами на самое чистое пресное озеро в мире - Байкал! Собственно в наших планах оно было, но как то далеко и невнятно. В наших планах было съездить через Красноярск в Абакан, вкруг от Барнаула. Уж сколько раз мы пытались туда скататься, все не получалось посмотреть Саяно-Шушенскую ГЭС, село Шушенское, просто походить по Абакану да Красноярску... Не получилось и в этот раз. Еще мы планировали взять с собой тещу, но до наших голов не сразу дошло что ей уже 75, и длительные походы, и такой стиль путешествия, что мы используем... ей будет тяжело. Да и балласт (который нам только мешал везде, тетка с дядькой), что был с нами в Крыму в 2021г ещё памятен. Поэтому мы резко сменили маршрут, продлив его ещё на 1000 км от Красноярска до Иркутска. Меньше пересадок, меньше гостиниц, меньше ходьбы. Но теща у меня боевая, и все походы пешком и прочие «прелести» путешествий, ей были до лампочки. Подготовка шла тихо, я все потихоньку изучил (да и Байкал не Крым), выбрали даты путешествия, забронировал в феврале гостиницу, нашел и договорился с водителем по поводу экскурсии на остров Ольхон, внесли предоплату, и просто продолжали дальше жить и работать. В этот раз как ни странно мы не считали месяцы/недели/дни, хотя путешествие было не близким и не на 1 день. Видимо сказался опыт))). По планам мы выезжали в июле, ну и билеты мы взяли сразу туда/обратно в апреле, чтобы ближе к лету не нервничать касаемо их наличия. Восток все таки не Юг, и народ туда не едет в таком количестве. Но в начале июня билетов уже не было и туда. Что касается поездов, я особо не заморачивался и не переживал, мы все-таки ехали в ту сторону, где поезда ходят каждый час. От Барнаула был единственный поезд, едущий в ту сторону- Северобайкальск, но в Тайшете он уходил на БАМ, на север, а нам нужен был главный ход Транссиба. Поэтому хоть так, хоть так, без пересадки не обошлось, все поезда уходили с Новосибирска, и нам так и так надо было сначала добраться до него. Поезда я подбирал с учетом заселения по времени в гостиницу, и состыковал с нашими электричками (собаками) с минимальным простоем по Новосибу. Почему опять на электричке, да просто на них было дешевле чем на автобусе, а по времени езды одинаково. Итак, 14 июля-поехали!

Встали как всегда пораньше, спокойно позавтракали и в путь!

Идём на Восток!

Поскольку наша теща/мама/бабушка живет рядом, мы дошли, встретили ее и на маршрутке поехали на вокзал. Время было 7 утра, народу было мало, поскольку было воскресенье.

Но народу в собаке было тьма, и это были не садисты, а обычные люди, едущие в Новосиб. Электричка отправлялась в 8.00, в Новосибирск прибывала в 12.00, с пересадкой по Черепаново, поскольку это станция стыкования 2х родов тока-переменки и постоянки. Маршрут нами освоен черт знает сколько лет назад, но в последние 2 года для нас он стал своим. Дело в том, что наш сын ходит в танцевальную студию, и как раз эти последние 2 года, мы с 2мя группами с танцев, стали ездить в Новосиб на конкурсы танцев. И для удешевления проезда, ездили таким образом на собаках.

Ну а жизнь в нашей электричке началась с одевания наушников, и лазанья в телефонах

Доехали до Черепаново, впереди пересадка на Новосибирскую собаку. Народу туда ехало тьма

Мы расселись и через 5 минут двери закрылись и мы двинулись дальше

Идём на Восток!

По приезду в Новосиб по идее мы должны были подняться на мост, пройти «таможню» (осмотр работниками «Транспортной безопасности»), спуститься с моста на землю, пройти до вокзала, там снова пройти таможню при входе, и уж потом топать к поезду. График мною был так составлен, что по приезду в Нск, наш поезд уже стоял, и было времени около часу до отправления. Зная вокзал Новосиба как свой Барнаул, зная все его тропки и входы с выходами, мы поднялись на мост, и тут же спустились на другой путь, прошли по перрону, спустились по тоннелю в вокзал, прошли 1 таможню заместо 2х, поднялись на 1й этаж, и в дверь на первый путь, где нас ждал знаменитый на весь мир, фирменный поезд «Россия» №2 Москва-Владивосток. И наш плацкартный вагон с №2, который оказался новым сцепом, который я видел на картинках, но не видел вживую, и уж тем более не ездил.

И не могу пройти мимо чтобы не сказать пару ласковых за «транспортную безопасность». Да, именно так, в кавычках. Эти люди, с их руководством усложняют жизнь людям, которые не имеют отношения к терроризму. А настоящие террористы найдут способ обойти эти точки, например сесть на любом остановочном пункте в пригороде или лесу, где никаких проверок нет. Или делать таможню и на пустых бетонных остановках в лесу или поле. Любые исламисты (или небратья) могут подорвать себя и других как раз находясь в очереди на эту таможню. С нашей же электрички скопилась перед дверями такая давка, что просто одни маты... Этот не безопасность, а блеф, делать вид что они что-то делают и не просто так едят свой хлеб. Искать что-то металлическое, что прозвенело на рамке, например у 80 летней бабки, у которой в советской авоське кроме кабачков ничего нет, это полнейший бред. При этом тормозить остальных несколько сот человек, стоящих за ней. А, ну еще ловить фотографов, которые пускают слюни по локомотивам, и спят с их моделями в обнимку. Нашли тоже террористов.

А мы тем временем ждем проводника своего сцепа, в него входят 2 вагона, которые обслуживают 2 попеременно отдыхающих проводника. Вот какая оптимизация и экономия! (это был сарказм)

Идём на Восток!

Пока ждали, я поплелся в вокзал за обычными игральными картами, дабы убить время в поезде. И тут мне на глаза попался вагон-ресторан, который оказался вагоном-бистро. Что это и чем его едят, я выясню когда поедем, в пути.

Народу пока мало, вагон был полупустой

Пока мы не отправились, я слегка стал обследовать новомодный сцеп, и начал с предложений покупки продуктов или сувениров

Идём на Восток!

По пути вышел снять сцеп, внешне их можно узнать по отсутствию уличных дверей нерабочего тамбура, которого нет тоже, и иного межвагонного перехода-суфле

Дверь с салона в туалет, работает практически бесшумно, от кнопки. Справа на боковушках-пастельное бельё в мешках, которое выдают пассажирам. Поезд то по времени нахождения в пути неделя, ну и белья много))

Притуалетный тамбур. Слева 2 двери, на которых зеленым или красным горит надпись WC в зависимости от занятости туалета. Справа ящики для сбора раздельного мусора

Идём на Восток!

Ну и как видите здесь нет тамбура, дверь ведет сразу в соседний вагон. Открывается так же от кнопки

И фурор вагона! Душ! Бесплатный!

Находится сие пока ещё чудо в поездах РЖД в крайнем к соседнему вагону туалету. Заметьте что есть ещё и биде, точнее отдельный шланг у унитаза для подмывания. В соседнем же туалете этого нет, но есть пеленальный столик.

Идём на Восток!

У этой раковины вода включается от датчика. Руки подносишь-включилась. Убрал-отключилась

Вид дверь в салон

Ну а мы наконец поехали. Я в восточных краях был только южнее в Кузбассе, в Междуреченске, на границе с Хакасией. Но по Транссибу на Восток я не ездил никогда! Надо ли говорить что мне было интересно абсолютно всё?)). Мы перекусили, поскольку ели только утром дома, а дальше занимались ерундой. Кто чем))

И первая остановка- Мошково Новосибирская область

Потом было много времени безделья, дамы легли спать, Макс смотрел сериал в телефоне, я же пошел в ВР, точнее вагон-бистро, моя проффесиональное Я взыграло и я пошел все разузнать. Да и когда мы 3 года назад ездили в Крым, впечатление от работников ВР, да и вообще было отвратительным. Может сейчас что-то изменилось? А для интереса изучил меню полностью. Как впоследствии оказалось это меню ЕДИНОЕ для всех вагонов-бистро, всех поездов формирования РЖД.

А в салоне так ничего и не изменилось. И да, слово Бистро здесь не применимо, все повадки и цены ресторанские, как и было. Изменилось только название, больше ничего. И если в России №2 такой дурдом, боюсь представить что в поездах проще рангом творится

Идём на Восток!

Короче постоял я, посмотрел, развернулся и обратно пошел. По пути попался такой купейный вагон после капиталки, интересно смотрится.

Ну а в нашем витрина с продажной продукцией, справа кнопка вызова проводника с соседнего вагона (сцеп же), и пурифайер. Это тот же кулер, только в кулере вода бутилированная, а в пурифайере-проточная с фильтрами. В данном случае-просто из питьевого бака вагона.

Вид на рабочий тамбур

И на дверь в салон

Ст. Болотная

Вот и карты пошли в ход как все проснулись

В какое-то время я заметил что поезд едет весьма медленно и долго, и по звуку и по ощущению чувствовалось что идут крутые повороты. Слышно было громко и даже ощущалось сильно как гребень колесной пары стучит по внутренней стороне рельсов, хотя скорость была около 25 км/ч. Я сидел на боковушке, место было ничейное пока, в окно вперед я видел что ещё и в гору едем. Причем видно было невооруженным глазом. Вот не думал что на Транссибе такие участки. Я их ожидал восточнее, но никак ни здесь. А мы еще проехали только Юргу. Так мы плелись достаточно долго, станции попадались, названия не помню, мне они ни о чем не говорили, кроме одной. Литвиново. И тут я вспомнил, крушение в 1996 году на перегоне Тальменка-Литвиново, когда с Литвиново ушли на перегон 4 груженых вагона в лоб электрочке. Теперь понятно где мы. Как раз на этом участке и было ЧП. Мы ехали в гору, в ту самую, и перед той самой Литвиново... Но страшный участок кончился и мы потихоньку въезжали в цивилизацию (на том участке деревья впритык к путям были). И мы въехали на ст. Тайга. Мне она знакома по многочисленным рассказам железнодорожников, как они здесь учились на курсах ;-)). Так вот ты какая!)) От Тайги шла ветка на Томск, всего 70 км, час езды. Может быть когда-нибудь и в Томске побываем.

А вот такой тканью были обиты все сидушки и подушки во всем вагоне. Цвет красивый и текстура на ощупь. А вот невнятный и нестандартный логотип РЖД (или я ошибаюсь?) мне показался поинтереснее оригинала.

Заканчивалась Кемеровская область, и мы въехали на станцию Мариинск, станция стыкования постоянки и переменки. Кстати при подъезде видел огромное количество грузовых с 2ЭС6 в голове, стоящих на станциях, на перегонах перед красным, все с Востока. И в большей степени валюта-контейнерные поезда. Видимо в том месте пробки серьезные по неприему.

Как всегда народ у ларьков

Наш коллайдер ЭП2К поехал на ПТОЛ отцепившись от нас. В голову же встал ЭП1 и до самого Иркутска и дальше без смены.

А мы двигаемся дальше. Мы уже в Красноярском крае, и это ст. Тяжин

Ст. Боготол

Ст. Ачинск

Ну и сам Красноярск. Вокзал ночью будоражит кровь своим великолепием и монументальностью! Кстати, с самого Новосибирска мы играли в догоняшки с поездом №348 Барнаул-Северобайкальск, тот самый. То он нас, то мы его. В Красноярске мы вместе стояли около часа, но потом он свернул на Тайшете.

Сцеп, вид ночью

Утро! И вопреки ожиданию более рельефной местности типа гор, мы увидели их только вдалеке

Ст. Нижнеудинск

Ииии! Самый мощный советский электровоз в мире - ВЛ85! Во время моей учебы в ЖД училище 1991-95г мы про него много слышали, какие дифирамбы ему пели! Он на самом деле был на тот момент самым самым. Но времена изменились, и сейчас тепловозы имеют уже такую мощность. Но для меня он он навсегда остался самым-самым...

Ст. Зима Для тех кто не знает, в ноябре 1995 года участок Зима-Слюдянка был переведен с постоянного на переменный ток. И да, тут ходили ВЛ10, ВЛ10У. А сейчас ВЛ85, ВЛ80Р, 2ЭС5К и в огромном количестве 3ЭС5К.

Идём на Восток!

Свежий воздух всегда полезен, да и ноги слегка размять

На посадке ЭП3Д

А мы потихоньку, помаленьку доехали до Иркутска-сортировочного, где стояла ЭД9М-1036

И наконец конечная точка. Ну здравствуй, Иркутск! По времени езды Новосибирск-Иркутск получается так. Мы выехали из Новосиба в 14 июля в 13.00, и приехали 15 июля в 21.20. Чуть больше суток. Нормально, даже мало))

А тем временем взгляды устремились на вокзал, в 2021 году заместо старых пригородных касс было построено новое здание вокзала Иркутска. Это оно

И сразу видно отличие нового крыла, от основного вокзала, который был построен аж в 1898 году!!!!

Конечная трамвая. Видна КС и рельсы в асфальте

Идём на Восток! IMG_20240715_213708408.jpeg
IMG_20240715_213708408.

Фотографии: Норвежский ЛеснойВ понедельник 12 апреля в России будет объявлен ...
Поговорим о русофобии?) Вот такая тема с утра по раньше, в субботу) О русофобии бытовой конечно, простой, не агрессивной, часто неосознанной и как ни странно звучит, иногда сочувствующий. Которая очень часто встречается в интернете.  ...
Первые сутки без сигарет, с фильтрацией информации вокруг. Ощущения просто великолепные, словно оковы скинул. И по привычке - немного кофе. Всем доброго утра! ...
Хотя и суматошное немного. Дело в том, что внук днём категорически не спит. Ложится спать вечером в 7 - 8 часов, а встаёт в 6 - 7 утра. Сплю поэтому с берушами)). Звукоизоляция у нас в домике так себе. Громкий разговор и топот ног отлично слышно. А плач так вообще прекрасно! Лето таки ...
Продолжается публикация рассказов и фото о летних прогулках бабы Тины. Прошла неделя и баба Тина и Ко опять приехали на Чистые пруды посмотреть, что происходит с природой, которая потихоньку отходила от страшных ливней весны и раннего лета. Для начала они поднялись к Лабе и пруды ...