Идеи книги «Секс и ранг»


Идеи книги «Секс и ранг»
Фукуяма, к доске. Что по домашней работе? Конец истории? Это значит в смысле победа либеральной демократии? И где конец истории? И где победа либеральной демократии? Один вопрос был только, а неверно два раза? Что ставят за единственный неверный ответ на самостоятельно выбранный вопрос? Садись, два.
Фукуяма – это вроде гейши. (с) Пелевин.
Ещё есть такой Юваль Харари. Написал краткую историю человечества. И какие же мысли-идеи содержит эта книга? Сначала эти мысли нужно искать, а потом не найти.
Зато можно найти набор банальностей. Если, конечно, знать, что такое банальность.
Насилие людей над другими животными является темой, которая проходит через всю книгу. (с) Вики, немногое прекрасное.
В общем, идей нет. Список прилагается, можно дополнить. Есть банальщина, есть глупости. Такими Фукуямами и Харарями и кормят людей с претензией на интеллект. Клованы надувают инфоцыган и разводят дураков. Ржака же. Даже в русской Вики это указано. Только не написано, где ржать.
- Идет верблюд, за ним другой верблюд, за ним третий...
- А суть-то в чем?
- А ссуть они прямо на песок. (с)
Это и есть уровень официальной социальной науки.
Последним, кто выдвинул идеи, был Джаред Даймонд, «Ружья, микробы и сталь».
Книга должна содержать идеи. Желательно новые идеи, или новые подходы к старым идеям. Уровнем ниже идет пересказ известных идей в новой форме, это называется популяризацией. Всё остальное – это хрень в стилистике ИИ, словоблудие. Абсолютное большинство людей не могут отличить книгу новой идеи от бреда ИИ. Искусство читать книги, соглашаясь или не соглашаясь с аргументацией, фактически утрачено. И здесь видится обратная связь: читая современные книги, трудно не разучиться читать.
Для примера: «Дарвин. Происхождение видов путем естественного отбора или выживание успешных рас в борьбе за жизнь». Идея дана в заголовке. Книга – только доказательство. То же самое с «Закатом Запада» Шпенглера.
В идеале книга должна быть открытием. Или закрытием. В самом крайнем – уточнением. Бывают еще систематизации, но это для специалистов, кому все открытия уже известны. Например, Паршев «Почему Россия не Америка» - это не открытие, это систематизация. Идея «человек может жить там, где растет виноград» была известна римлянам. Да, Паршев послабее Дарвина. Но идея в систематизации все-таки есть.
Сначала – идеи. Чтобы оценить книгу, сначала нужно посмотреть на список идей, которые она представляет. Коротких и ясных. Если идеи вообще есть, и если возникнут вопросы, тогда можно читать. А если идей нет, то это не книга, а инфоцыганская хрень.
Идея обычно состоит в том, что есть факт и он имеет значение. Что есть какой-то феномен, какие-то связи между феноменами, что существует какая-то система этих связей.
Идея – это переход количества в качество, а в идеале – новое качество безо всякого количества.
Обычно в одной книге представляется одна идея. Этого не самом деле достаточно. И у Дарвина, и у Шпенглера – по одной идее на книгу.
Основная идея может быть и не верна, например, у Гумилева. Но у него несколько идей. У него есть идея по возникновению общностей-консорций, что уникально, нечто подобное есть только у Ибн-Хальдуна.
Могут быть ошибки в доказательствах, их много и Шпенглера и достаточно у Дарвина. Но эти ошибки не отменяют самой идеи.
Выделять идеи из книг трудно. Но их можно найти в критике. Тома всё равно никто не читает. Но те, кто идеи критикует, тома должны читать, и ещё – о ужас – даже понимать. Иначе случается парадокс Шарикова – Энгельса – Каутского.
Далее список идей книги «Секс и ранг». Даны номера глав, файл здесь.
Метод: из дарвиновских понятий «наследственность» и «изменчивость» выведены производные «качество» и «вариабельность».
(В книге «Цивилизация...» из понятий «структура» и «свобода» выводятся дарвиновские «наследственность» и «изменчивость».)
Оригинальные идеи, выдвинутые в «Секс и ранг»:
Биологически прошитые программы у человека существуют. Обложка и далее.
Существует эволюционная магистраль, система качеств и поддержки этих качеств в виде социальных, но биологически предопределенных правил, которая позволяет двигаться по этой магистрали. Такой маленький аналог дхармы. При нарушении правил общность начинает вырождаться. 4.
Биологическая система выбора партнера встроена только у женщины, для реализации ей нужна социальная система свободного выбора партнера. 16.
Биологический выбор женщины меняется с возрастом, есть два варианта – избранник и альфа. Избранник есть система поддержки вариабельности, альфа – система поддержки качества. 21.
Альфа – это набор параметров мужчины и набор параметров мужчины в предпочтениях женщины, прописанных на уровне инстинктов, и то и другое – гештальты. 15.
Оптимальный биологический выбор между избранником-вариабельностью и альфой-качеством стремится к соотношению 1:3. 21.
Любовь – это эволюционный механизм поддержания качества и вариабельности. 24.
Никаких механизмов приобретения ресурсов через мужчину в биологию женщины не встроено. 25.
Женщины по отношению к избраннику и к альфе реализуют разные модели поведения и требуют от партнеров соответствующих моделей поведения. 33.
Любовь мужчины и любовь женщины – это очень разные явления. 35.
Все прочие идеи в книге представляют собой рассмотрение ранее предложенных чужих идей в свете этих новых идей.
|
</> |