Идеальный мужчина....

Я довольно много читаю. Помимо профессиональной литературы, еще и художественную.
А так как художественную я читаю в целях разгрузки мозгов, то и литературу я выбираю ненапряжную. Фантастику и в последнее время фентези. Преимущественно я читал авторов-мужчин, но в последнее время, ввиду недостаточного выбора начал почитывать и фентези женского авторства.
Чтобы не быть голословным в дальнейшем, сразу укажу, на базе чего будет написана эта запись:
1. Милена Завойчинская. Серии:
- высшая школа библиотекарей (дале - ВШБ)
- дом на перекрестке (далее - Дом)
- Иржина
2. Андрей Буревой. Серии:
- Одержимый
- Варги
- Охотник Дарт
Если с Завойчинской все понятно в смысле личности автора, то Буревой пробивается как мужчина, но у многих читателей (у меня в т.ч.) возникают подозрения, что как минимум отдельные вещи пишет женщина. Во всяком случае серию про варгов и Одержимого. Но поскольку ощущения и мнения к делу не пришьешь, то пришлось первое предложение записи несколько уточнить :)
Итак, начнем-с.
Начнем с того, что серии "Высшая школа библиотекарей" и "Дом на перекрестке" писаны почти под копирку, из-за чего главная интрига второй прочитанной книги перестает быть интригой задолго до конца серии. Интрига - это кого выберет главная героиня. Да, именно выберет. Но это спойлер, к слову.
В "Одержимом" - ровно та же схема, из-за чего сценарий половых отношений понятен задолго до последнего тома.
"Иржина", "Охотник Дарт" и "Варги" чуток отличаются антуражем (хотя 2 последние тоже имеют ну слишком уж явное сходство), но имеют тот же скелет.
Так вот, собственно к модели отношений женщины мужчины, которая там описана.
Да, еще одно уточнение. Я пишу "мужчина" и "женщина", хотя, так как миры фентезийные, строго говоря, это не всегда правильно. По сюжету правильнее будет говорить "самец" и "самка", так как не все герои являются людьми в полном понимании этого слова. Но так как произведения предназначены для людей и им транслируют модели поведения, то я пишу "мужчина" и "женщина".
Честно говоря, модель отношений женщины и мужчины из этих книг давно описана, точнее спета:
У Сердючки-то очевидный стеб, а вот авторы(-ши) из перечсисленных выше продвигают эту модель поведения, что называется "на серьезных щщах".
Дальше мне придется немного поспойлерить, так что приношу извинения потенциальным будущим читателям этих ппоизведений.
Модели взаимоотношений в призведениях (спойлеры!)
ВШБ, Одержимый - героиня практически всю серию старательно игонорирует героя, попутно используя его в хвост и в гриву, и, явно для героя имея сексуальные отношения с другим(-ой). На последних страницах прозревает и так и быть соглашается вступить в брак с героем. Ну, типа награда за терпение что ли...
Дом и менее явно Иржина - то же самое, но без секса с другими.
Варги и Дарт - здесь с героем играют как кошка с мышкой, при этом герой осознает, что с ним играют. Пропуском в брак является испытание - перейти пропасть по натянутой струне. Босиком. Вообще в этих сериях взаимоотношения чуть более сбалансированы, благодаря тому, что по большому счету там взаимозависимость. Но герой о ней не знает большую часть книги.
Итак, первое положение модели: униженное (или если хотите подчиненное) положение мужчины. "Добыча" (прямая цитата) - в Варгах и Дарте, по сути прислуга в ВШБ и Доме, влюбленный идиот в Одержимом и в меньшей степени в Иржине. Во всех книгах ведущая роль - у женщины. Менее всего это выражено в Иржине, но там свои причины.
Второе: мужчина должен добиваться женщины - долго (несколько лет), упорно, настойчиво и при этом безо всякого движения навстречу. Женщина - этакий приз, олимпийская медаль, если хотите . Не добежал - значит плохо старался. Ну или со струны свалился, порезав ноги (эпизод из Дарта).
Третье: мужчина должен соответствовать женщине, изначально находящейся на более высокой ступени. Поэтому мужчина должен вылезать из кожи в своем развитии, в то время как женщине или дано по дефолту или вообще не надо.
По перечисленными произведениям: Варги, Одержимый, Дом, Дарт - женщина изначально круче чем мужчина. Или по статусу, или по свойствам/особенностям организма. ВШБ - героиня учится, но талантлива, в отличие от не хватающего звезд с неба героя. Иржина - практически зависла в развитии. Но с другой стороны там и мужчина - классический альфа-самец, которому расти некуда (спойлер - Император).
Ну и четвертое, дополнительное: мужчине мало просто развиваться в своей категории, часто ему надо выполнять качественный скачок с переходом в совершенно другую. Это больше выражено у Буревого (далее - спойлеры). Варги: герой получает дар превращения в какого-то боевого монстра. Одержимый - стражнику, и даже простому дворянину, пусть и богатому ничего не светит. Светит герцогу, проявившему свою сущность какого-то весьма крутого по местным меркам монстра. Дарт - у обычного охотника, даже удачливого охотника за сокровищами - не сложилось, сложилось только у немеряно крутого мага, стоящего на голову выше всех коллег, живущих в этом мире. Иржина - эту добивались император и его брат. Повезло, ясное дело, императору. Но этот сразу был в высшей лиге и расти емубыло некуда.
В общем. "чего хотят женщины" примерно понятно. Должен сказать, что запросы ни хрена себе...
Но, как говорится, хотеть не вредно, вредно не хотеть.
Понятно, что в реальной жизни, следование этой модели отношений в большинстве случаев приведет к модели "сильная независимая женщина и 40 котов". Как пел еще Меладзе - "принцев мало и на всех их не хватает" (а императоров и того меньше). Ну или придется упрощать модель, если ума хватит.
Я не стану спорить с тем, что в теории, модель "добивайся меня Х лет" может работать, особенно, если мужчина не вышел из подросткового романтизма. А там дальше - как повезет.
Большинству, конечно, рано или поздно подвернется выбор между мастурбацией на романтический образ и реальным сексом с живой женщиной (мы помним что согласно модели добиваться надо несколько лет, а конкуренцию никто не отменял). И тут кто что выберет.
Кто-то добьется успеха и завоюет ту самую "олимпийскую медаль".
Кому-то это может дать необходимый пинок, который в конечном итоге, приведет мужчину если не успеху, то по крайней мере существенно повысит его статус и
Ну а кого-то искалечит психологически и вгонит в депрессию. Ну да и черт с ним, кому нужен неудачник...
Должен сказать, что идея "стимулирования" женщинами мужчин на свершения далеко не нова. Когда-то я работал в женском коллективе, и народ там не сильно стеснялся обсуждений всяческих семейных вопросов. И одна дама хвалилась, что поставила своему супругу очень простую вилку: доходы или развод. В итоге, супруг оставил работу по найму и подался в бизнес. Чем закончилось - не знаю, но факт имел место быть.
Ну и второй момент. Модель ставит мужчину в заведомо подчиненное положение. Всегда. Тем не менее, страдания на тему "куда делись настоящие мужчины" - периодически слышатся. Ну так вот - эта модель не предполагает наличия у мужчины свойств, которые предполагаются у модели "настоящего мужчины". Лидер перед другими и прислуга у женщины обычно не совмещаются (если женщина не более сильный лидер). Но то такое.
Заметьте, я умышленно обхожу вопрос о том, что взамен. В книгах - там более-менее ясно, а вот в реальной жизни, большинство не тянет ни на крутых магесс, ни на аристократок в поколениях, ни даже на идеальных любовниц (это я про варгов, которые по сюжету настолько хороши в постели, что вызывают зависимость сродни героиновой).
Что качается меня, то с высоты прожитых лет и при имеющихся вводных, на такую модель отношений, могу только предложить помощь в покупке кошачьего корма. Или 41го кота. И пожелать удачи в дальнейших поисках романтичных неадекватов. Это если культурно. Некультурно... В цитатах, наверное не стОит так как с ненормаивной лексикой, но в общем где-то про мое нежелание обслуживать буйных и неадекватных тараканов в чьих-то там мозгах,
Но еще раз повторюсь, с какоим-нибудь истерично влюбленным такой номер может и пройти. На какое-то время.
Поблемка только в том, что окружающая жизнб очень способствует выветирванию промантизма еще в глубоко подростковом возрасте.
Пожалуй - все.
|
</> |