«Идеальные дни»

Главный герой в исполнении нежного Кодзи Якусё напомнил мне героя Энтони Хопкинса из фильма про гонщика (Самый быстрый Indian, 2005, - с какой радости стала я его смотреть, понятия не имею, однако, шикарный оказался фильм). Казалось бы, ничего общего. Берт Монро - брутальный гонщик со сниженным юмором, общительный, обаятельный, увлечённый, едет через полмира. Хираяма - замкнутый, сдержанный, молчаливый, отшельником живущий, созерцательный (фотографирует на плёнку феномен «застенчивости кроны», хотя это тоже, конечно, увлечённость). Ну, кроме того, что люди ткскзть третьего возраста. Пожилые одинокие мужики. А роднит их вот что: привычная реакция первого ряда – улыбка, добродушный смешок (не ироничный, заметьте), и это показывает конструктивный созидательный характер (возможно, и противоречивый в глубине - или нет, не знаю, может быть, характер в целом ни при чём). Дело просто в манере поведения. Это очень важный признак: человек не сопит, не шипит и не стонет, минимум раздражительности, свойственной большинству окружающих мужчин этого возраста – ну правда же, первые реакции, которые мы наблюдаем - «да блин!»; а тут человек говорит «а, ага, так… хе-хе» (а кстати, модный «пу-пу-пу», свойственный более молодым, ресурсным людям – не в противовес ли брюзжащим отцам возник?), колесо ли отвалилось, или что-то более серьёзное, когда требуется ресурсность другого порядка – денег может не быть, сил, а он всё равно такой «штош». И это в самое сердце.
|
</> |