Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Рим10:13

Апостол вообще не оставляет места для «системы мер», для всех тех вещей, которыми люди пытаются привлечь благосклонность Вседержителя. Всякий, говорит апостол, кто призовет Бога по имени, обретет жизнь. В Новом завете Бог тоже (как и в Ветхом) предъявляет нам вполне определенные требования, но эти требования таковы, что соответствовать им без Его непосредственного участия мы все равно не сможем. Чего стоят хотя бы слова Христа «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». И ты можешь исполнить это, только вместе с Богом, а для этого и нужно, как говорит апостол, «призвать имя Его».
На самом деле апостол здесь цитирует пророка Иоиля и вновь, уже в рамках иудейско-христианской полемики, повторяет его основную мысль. Иудеи, будучи такими же людьми, как и мы все, считали что у Бога есть определенные национальные предпочтения. Это значит, что некий один народ является «народом-богоносцем», а все остальные гроша ломаного по сравнению с ним не стоят. Впрочем, у иудеев были основания так думать... И слова пророка Иоиля, повторенные апостолом Павлом, стали девизом потрясающего христианского универсализма. Ничто земное, даже избранность твоего народа, не дает тебе перед Богом преимуществ. Но зато и ничто земное, кроме твоего собственного греха, не мешает тебе найти Бога.
Этот универсализм — один из величайших даров Божиих миру, который мы едва ли сможем оценить по достоинству. Во всяком случае, без него мы вряд ли сможем исполнить Его заповедь любить друг друга так, как Он возлюбил нас.
Если дорога к Богу через Христа, что будет с Израилем?
В отличие от Ветхого, Новый завет заключается с каждым человеком индивидуально, независимо от происхождения человека. Поэтому Новый завет всегда открыт и для иудея, и для эллина. Судьбы Израиля как народа остаются при этом до известной степени таинственными. С одной стороны, можно думать, что после Смерти и Воскресения Христа Израиль становится таким же народом, как и все остальные, а избранным народом, Новым Израилем, становится Церковь. Так, по крайней мере, относится Церковь к самой себе. В то же время апостол Павел подчеркивает, что завет Божий ненарушим, и Израиль продолжает исполнять некую историческую миссию. Ослепление произошло в нем, пишет Павел, отчасти и временно, чтобы смогли войти в завет язычники. После же этого, в последние дни, Израиль последним войдет в Новый завет, и это будет завершающей печатью человеческой истории. Практик показывает, что отношения Израиля с Богом одновременно такие же, как у других, и особые. Христиане же считают нужным молиться о воле и милости и мире Божьих для всех – и для Израиля.
отсюда