И я вставлю свои пять копеек о среднем образовании.

С одной стороны основная задача школы дать человеку определённый набор общих знания и умений, так сказать подготовить его к дальнейшей жизни.
И уже тут начинается неувязка, общие знания даются где-то класса до шестого максимум до седьмого. Да семиклассник умеет писать, читать и считать, имеет представления об основных направлениях в литературе, знает историю древнего мира, античную, средневековье, новую и новейшую, географию, знает математику далеко за пределами того, что ему может пригодится в жизни, сюда же попадает физика, химия и биология.
В принципе все, что будет изучаться после седьмого класса, в жизни не применяется и очень скоро забывается, причём на прочь. Конечно если - это конечно не связанно с профессиональной деятельностью, но в таком случае - это всё учатся потом и в других учебных заведениях.
Вся дальнейшая школьная программа не имеет никакой практической ценности в жизни, её цель подготовить школьника для поступления в ВУЗ.
Но во-первых далеко не все собираются поступать в ВУЗ, а во-вторых даже тем кто собирается в ВУЗ поступать нужны далеко не все предметы из школьной программы, даже не большинство, а как правило 2-4 из десятков.
Т.е. если скажем половине школьников на фиг не надо всё чему их учат в старших классах, а второй половине нужно максимум %20 (но каждому разное), то и получается, что только одному из 10 учеников интересно и нужно, то что рассказывает учитель.
Есть ещё такая категория как круглые отличники, но эти учатся не ради знаний, а ради оценок и как правило, через пару лет после школы ни фига не помнят из того, за что им пятёрки ставили.
Т.е. получается ситуация когда ученик в 13-14 лет уже получил от школы набор знаний достаточный для жизни, для работы и даже для получения профессии, да только он ещё несовершенно летний, работать ему ещё нельзя, учиться дальше тоже, остаётся только болтаться на улице, но это ещё хуже. И тут школа берёт на себя якобы дополнительную функцию которая становится основной, она просто занимает человека до совершеннолетия.
Как писали в салунан на диком западе: "В тапёра не стреляйте играет как умеет".
Вот и школа занимает как может, забивая голову на фиг не нужными знаниями и об этом знают как ученики, так и учителя.
Одни знают, что им надо отсидеть ещё 4-года, а другие, что им надо их чем-то четыре года занимать, параллельно дать небольшому числу потенциальных будущих студентов специализированные знания необходимые для поступления в ВУЗ.
В общем - это такая игра, только затянувшаяся и вырабатывающая у большинства игроков устойчивое отвращения к получению знаний.
-Вы помните наизусть сон Веры Павловны из Чернышевского "Что делать?", а что писал Добролюбов?
-Вы можете назвать законы Бойля-Мариотта, Гей-Люсака или Менделеева-Клайперона?
-А закон Ломоносова-Лавузье?
-Вы помните что такое параллакс звезды или хотя бы порядок расположения девяти (сейчас планет восемь, но мы ещё учили, что их девять) планет в солнечной системе?
-А помните, что такое биогеоценоз и сколько камер в сердце у крокодила?
-Вы можете написать формулу уксусной кислоты, ну или хотя бы плавиковой, а помните о чём гласит правило морковникова?
-Вы помните чему равна производная от логарифма или интеграл от sin(x)?
-Можете сказать в каком году был второй съезд РСДРП и где?
Только так без поисковиков.
Конечно для кого-то часть этих вопросов относится профессиональной деятельности и кроме школы - это всё ещё изучалось в ВУЗЕ, но что вы помните из школы?
Нужно ли было забивать этим голову, что бы потом напрочь забыть?