И всё равно про поездку в Ош
ir_ingr — 24.06.2010 ***С Ошем всё же просто так не разделаешься. То интервью возьмут (зарубежные СМИ, наши как-то игнорируют) и разбередят всё, то телефоны просят всякие, то какой эпизод всплывёт в памяти.
Например, встретили в Оше голландского журналиста, который день сидит без денег. Отправили на войну с карточкой для банкомата. Укатайка же. Само собой, денег не снять, никуда ему не уехать. Кукует, перебивается тем, чем коллеги могут помочь.
Или мы идем по улице, а по дороге бежит исуганная татарка и на бегу спрашивает, стреляют ли там выше по кварталу. Успокаиваем.
Или у меня есть кадр памятника Ленину. Советский такой памятник Ленину-октябрёнку. Стоит за ларьком и смотрит на всю эту разруху.
Или, что день рождения у меня начинался в первые часы ночи 17-го июня на одной лавке с очень уставшим и пьющим пиво киргизским военным. По ходу нашей с ним беседы о махалях он раздражался всё больше на меня и дергал затвор и снимал предохранитель у своего автомата. Очень удивился, когда я напрямую его спросил в лицо, зачем он так делает при беседе. Не прокатило у него на дурочка попугать.
Или поддатый московский журналист, идущий по фойе с киргизским кальвадосом (!) в руке. Достал в чипке.
Или киргизская девочка, которая вынесла мне огромную пиалу воды попить после комендатского часа, потому что у неё в малюсеньком ларьке не было бутылочной воды.
И много ещё чего, что не вошло в мой основной репортаж здесь - http://ir-ingr.livejournal.com/602047.html
***
Мне вот ещё интересно у вас спросить. Аркаша написал об этом эпизоде, но там у него много неадекватных людей. Спрошу здесь. История такая, что на наших глазах попросили американского журналиста вывезти детей из киргизского квартала. Он согласился. Узбек, американец и переводчица поехали в квартал, показали корочки «Пресса» и на глазах удивленных киргизов загрузили детей в машину и увезли прямо из-под носа. Как я понял, американец сам не ожидал, что события так развернутся. Т.е. всё четко и грамотно сделал узбек. Американец, на мой взгляд, не очень понимал, что вообще происходит, и не сразу до него дошло, что его используют как прикрытие. Потом уже в машине с нами, он сетовал, что нарушил этику журналиста, не был нейтральным, а занял сторону, участвуя в спасении детей, что всё нельзя так делать. Вопрос в зал: как вы считаете, должен ли он был участвовать в спасении или должен был отказаться, если бы знал заранее, как всё делается? Т.е. интересен даже не данный конкретный эпизод, а вообще ваше отношение, насколько нейтральным может/должен оставаться проф.журналист.
Второй момент с этим же журналистом. Он очень и очень хотел снять похороны. Просил узбеков, чтобы они его позвали отщёлкать сессию, если они вдруг найдут новый труп и будут хоронить. Так случилось, что в тот же день узбеки предложили не ему, а нам с Аркадием поехать на кладбище и снять похороны. Мы с другом, не сговариваясь, хором моментально отказались. Здесь два вопроса: по вашему мнению, надо было ли ехать, чтобы снять это, и поехали бы лично вы на нашем месте?
***
Ссылки и картинки и фильмы по поднятой теме есть в этом посте - http://ir-ingr.livejournal.com/493785.html
|
</> |