И вот ещё о чём

топ 100 блогов smart_lawyer05.06.2012 Научно-популярные труды блоггеров, которые считают, что разбираются абсолютно во всём, уже давно стало обыденностью в отчечественном интернете.
"Домашние юристы", начинавшиеся медицинских форумов "врачи", "психологи", "взрывотехники", "(дорожные) строители" и ты ды и ты пы (причем зачастую, это бывают одни и те же люди), в общем, любой, кто может связать пару слов в красивое предложение, теперь эксперт во всем, о чем только пишет википедия.
Особенно, если речь идёт об острых темах, в этот момент в интернет можно даже не заходить.

Один из совсем почти свежих таких примеров, это недавнее крушение демонстрационного самолёта "Суперджет 100" в Индонезии, о котором написали чуть ли ни все.
Если оставить сейчас тех, кто окровенно радовался, такие мудаки всегда убдут и это отдельная тема, причём в своей фантазии блоггеры дошли до того, что в катастрофе, оказывается, виноваты злые духи из мифологии диких аборигенов острова Ява.

Помимо занимательных историй про расположенный на потухшем вулкане ход в Атсрал, блоггер обильно цитирует "Джакарта Пост". Её журналисты, в погоне затеми же громкими заголовками, посчитали крушения за 10 лет (7 случаев), и назвали гору Салак "кладбищем самолетов".
Блогер впечатлился, и тоном знающего человека теперь рассказывает, как на этой горе растут "змеиные фрукты" и сама "она кровожадная".

А вот теперь, если обратиться к серьёзным источникам, причём для объективности, зарубежным, ибо они менее ангажированы, и блоггеров среди их персонала куда меньше.

Асошиэйтед Пресс, анализируя ситуацию с авиарынком в Индонезии, констатирует, что воздушное пространство страны перегружено. Аэропортовое хозяйство с ежегодным двадцати процентным ростом объема перевозок не справляется.

...With growth rates of nearly 20 percent per year, Indonesia is one of Asia's most rapidly expanding airline markets, but the country is struggling to provide qualified pilots, mechanics, air traffic controllers and updated airport technology to ensure safety. And with so many new, small carriers, it's hard to monitor all their standards.
"We are not ready for this boom," said Ruth Simatupang, an Indonesian aviation consultant and former safety investigator.


Жирным выделено указание на проблемы с диспетчерами и вообще наземным персоналом.
Вспоминается и история о том, как в 2007 всем базирующимся в Индонезии авиалиниям запретили садиться на всех аэродромах Евросоюза: слишком юны были местные пилоты, слишком часты аварии.

Да, SSJ-100 управлял не пилот-индонезиец, а опытнейший КВС Яблонцев, обладавший тысячами часов налета на этом судне, и многими сотнями тысяч – на самолетах иных конструкций. Однако 90% безопасности воздушного полета обеспечивается с земли. Например, из трех катастроф российских самолетов, о которых вспоминает вышеупомянутый любитель две ("Пахтакор" и Боденское озеро) причиной имели ненадлежащую работу диспетчеров.
Диспетчеров, - тех самых, которых в Индонезии, не хватает так же, как и хорошо обученных пилотов.

А вот кое-что, подтверждающее наличие еще одной проблемы: 5 мая, за 4 дня до трагедии с "Сухим", Джакарта Пост делится со своими читателями мнением иностранного пилота: "Полеты над Индонезией – это ад!":

"That’s because they often face communication breakdowns with the air traffic controller due to commercial radio and telecommunication operator signals that often penetrate into the cockpit," Jeffrey said Saturday as quoted by tempo.co. Oftentimes he heard dangdut music, jazz and communication between two people via phone in the plane, he said. He said he once even heard a phone sex conversation penetrating the communication system in the cockpit. .

То есть местные телерадиовещательные компании и провайдеры услуг связи без конца усиливают мощность своих передатчиков, чтобы не тратиться на установку дополнительных ретрансляторов (потому что - горы, джунгли, тянуть провода, обслуживать линии в муссоны – кому это надо).
И поэтому пилоты самолетов вместо диспетчеров слышат в шлемофонах то джаз, то новости, то секс по телефону. Напомню, в условиях гор и постоянно меняющейся погоды.

Далее, слово тем, кто знает, что это такое летать над яванскими вулканами.
Это старший пилот государственной а/к "Гаруда Индонейжа", капитан Ганахади Ратнуатмаджа:

..."It’s risky for a plane to fly below 9,000 feet there," senior pilot Ganahadi Ratnuatmadja said on Thursday as quoted by Antara.
Airports' air traffic controllers usually prohibit planes from flying around the Mt. Salak area below 10,000 feet unless they have clear weather conditions during the flight, he said, referring to his own experience.


То есть, согласно личному опыту бывалого пилота, летающего над Явой всю свою жизнь, диспетчеры, как правило, не разрешают снижаться над Салаком ниже 10.000 футов (3 км).
Высоту в 9.000, с которых Яблонцев запрашивал у диспетчера снижение, Ратнуатмаджа уже оценивает как нарываться на неприятности.
Тем не менее, диспетчерская служба аэропорта Джакарты не только допустила пролет российского самолета над незнакомой пилоту горой на закрытой для местных высоте 9.000 футов, но и «дала добро» на снижение до 6.000 футов.
И это при том, что высота самой горы, на всякий случай, составляет 7 000.

...We have also learned that there was radio communication between the pilot and air traffic controllers to suggest that the plane, which was then flying above the 7,000 feet-Mt. Salak, had requested permission to descend to 6,000 feet.
This is the conversation that investigators need to look into. Why, or what caused, the pilot to request to go down to 6,000 feet from an altitude of 10,000 feet, while he was flying above a mountain that was 7,000 feet?


Итого, вырисовывается следующая картина: пилот, не полагаясь на приборы, запрашивает снижение у земли. Диспетчер, может быть, неопытный, может быть, задерганный десятками других бортов в небе над Джакартой, пытающимися достучаться до башни сквозь веселенькие передачи радиостанций, может быть, и вовсе не глядя на радар, в общем, по каким-то причинам снижение разрешает.

А гора, как ей и положено, стоит себе на месте, всеми своими семью тысячами футов.
Самолет следует указаниям тех, кто должен знать свой участок ответственности как свои пять пальцев, снижается, и вписывается прямиком в склон.
И никакой мистики, типичное человеческое раздолбайство.

Комментарии, дополнения и возражения людей, которые действительно разбираются в предмете, категорически приветствуются.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
«Купание русалок в шампанском», «танцы одалисок на столах среди посуды» - что уже интереснее? А ведь московские и питерские рестораны могли похвастаться и не такими «аттракционами». Умели все-таки веселиться наши предки! ...
Генеральный директор "Уралвагонзавода" Олег Сиенко рассказал в интервью РИА Новости о главных задачах и проблемах машиностроителей страны и о ставшей знаменитой платформе "Армата". Генеральный директор АО "НПК "Уралвагонзавод" Олег Сиенко (с) Владимир Песня / РИА Новости ...
Хорошая новость . А ведь"Коки", это то, что может стать с новым Интервидением. Т.е. прикрываясь тем, что ты поддерживаешь СВО, можно дальше продолжать быть Боней, Кокой, Сосой и прочей Карамелькой, Компотиком, Коржиком, Даней, Тимой, Пипой Суриманской... Эстонцы хорошо сделали что ...
Спасибо на водку Александру Саввину ...
Какие мобильные телефончики у вас и ваших домашних, довольны ли? Срочно надо телефон покупать маме, я несколько моделей выбрала, но еще колеблюсь, да и может не быть там, куда я за ними пойду. Бюджет - гривен 800-850, столько же, сколько мне вернули ...