И снова вести из Ингушетии
grimnir74 — 12.08.2014Как вы знаете, мне до всего есть дело. Плохо ли это - хорошо ли - Бог судья.
А еще я всегда стараюсь следить за тем, что уже попадало в поле моего зрения. Некоторое время назад я писал о Евкурове, руководителе Ингушетии, в прошлом боевом офицере, но имеющим много нерешенных социальных и экономических проблем в своей республике, которые по-прежнему не решены, а местами даже выглядят очень сомнительным образом и требуют правовой оценки.
И вот сейчас снова мне попалась статья в Известиях "Конфликт для рейтинга"
Дело в том, что со времен далеких 90-х и конфликта в Чечне в Ингушетии оказалось немало беженцев из Чечни.
Спустя какое-то время часть вернулись, но часть, помня все, что с ними было, не хотят ни в коем случаи.
Существует федеральная программа помощи с жильем таким семьям.
Программа существует, деньги отпускаются, а жилья для беженцев все нет и нет.
И пока вынужденны ютиться в компактных точках проживания.
Вот одну такую точку «Промжилбазу» в Карабулаке собрались сносить. А людей куда? А никуда - куда хотите. Власти не волнует.
Но даже не это самое вопиющее. Корреспонденты встретились с жителями и вот что они услышали:
— Я и моя семья проживаем на территории Ингушетии с 1994 года, когда начались военные действия на территории Чечни. С 2010 года идет программа расформирования компактных точек, но мы, чеченские семьи, не попадаем под нее. Мы обращались во все инстанции. Ответ один — мы вам ничем не можем помочь, езжайте в Чечню, — заявила Малика Дзахаева.
Другая жительница компактного пункта в Карабулаке — Исият Дзаурова говорит, что сертификаты на жилье были даны людям, которые не проживали ни в самих пунктах, ни на территории Чечни.
— Дали сертификат на жилье семье Вельхиевых и указали, что они жили в комнате в нашем бараке, но в этой комнате жила я. Власти Ингушетии выдают квартиры своим, а мы находимся на территории республики с 1994 года, и нам помощи никакой, хотя мы такие же граждане России и вправе жить в любом субъекте федерации, — говорит Дзаурова.
Исият Дзаурова в «Промжилбазе» проживает с пятью детьми.
Малика Дзахаева живет там же с четырьмя детьми.
— Никаких условий для комфортного жилья у нас нет, есть только холодная вода. И даже отсюда нас выгоняют. Мэр Карабулака вызвал к себе всех переселенцев и сказал, что все компактные точки будут сносить, уже даже «КамАЗы» заехали на территорию. Мы пытались попасть на прием к Евкурову, но так и не достучались, нас не допустили. Он недавно сам, правда, приезжал, но также заявил, что ничего не дадут. «Мы вам ничего не должны, у нас тут стройка должна быть» — это слова Евкурова, — рассказала Дзаурова.
Получается, что квартиры идут по блату, а не нуждающимся. Если бы, типа, тем, другим было положено, а этим нет - зачем фиктивно указывать адрес этого места?
Это требует тщательного расследования органов, да только будет ли оно?
Эксперты считают, что в этом случае вопрос переселенцев из Чечни приобретает политическую окраску — Евкуров пытается повысить свой рейтинг, используя метод «найди внешнего врага», тем самым снимая с себя ответственность за то, что многие социальные и экономические вопросы в республике не были решены.
Я не знаю, правы ли эксперты - но факт на лицо. То зажимают бизнес, что не договорился с Евкуровым - теперь квартиры дают налево, а не кому положено.
Сторонники Евкурова не против - а остальные как? Нравится?
|
</> |