И снова, в стотыщпяцотый раз.

Имею кое-что ответить.
Копирую с ФБ без изменений, ибо автор письма эксплуатирует вредный миф о волшебных чудодейственных методиках, благодаря которым язык как бы самозарождается в голове без малейших усилий со стороны учащегося.
Ну вот и ещё один гений, которая выучила иностранный язык "за месяц в Нью Йорке и с тех пор свободно им владеет".
Теперь по сути.
Она совершенно права в том, что учитель не вправе подвергать сомнению авторитет родителей. Совершенно недопустимо повышать на них голос, особенно в присутствии ребёнка. И это повод не строчить посты в физбучеке, а писать жалобу как минимум на имя директора школы.
Она совершенно права в том, что школьная программа английского языка составлена вопреки основным принципам педагогики, методики и здравому смыслу в целом.
Она права в том, что этой школьной программы и расчасовки не хватит на овладение иностранным языком. Ни на каком уровне.
Она права в том, что в настоящее время овладение языком требует дополнительных вложений. (хотя школьная программа неязыковой школы такой задачи не ставит. Там учат в основном основам перевода и грамматики. Ну и самой несложной коммуникации).
Теперь в чем она не права.
В очередной раз сталкиваюсь с заблуждением, что вот можно путем увлекательных приключений - "за месяц в Нью Йорке и на прогулке в Лондоне" - ррраз! И овладеть языком "свободно".
Нет, нельзя. Физиология высшей нервной системы против.
Можно только систематической практикой взять эту высоту.
Нет, быстрых результатов не будет, и чем старше студент, тем медленнее прогресс.
Задача учителя эти действия оптмизировать, отобрав самые полезные и интересные конкретному студенту или группе. Задача учителя подобрать комфортный хронометраж для студентов. Одному хватит и 5 минут в день, другой сможет пахать 2 часа в день.
Задача частного учителя увидеть сильные стороны ученика и использовать их в обучении.
Задача частного учителя найти и включить в программу материалы, которые интересны студенту.
Вот за ЭТО мы берём те самые 1500 за занятие, которых так жалко автору.
Дальше автор вообще пишет о бесполезности моей профессии, считая, что достаточно посмотреть сериал (как её бывший муж) или погулять по Лондону.
Так вот, её и мужа успех (ну, если считать успехом ограниченный набор речевых клише) случился только и исключительно благодаря школьной и вузовской базе.
Успехи во вторых и третьих языках случаются только на базе первых и благодаря навыкам их изучения.
Если эти навыки не заложены учителями и семьёй, успеха не будет.
И да, к сожалению, даже очень хорошо и крепко выученный язык без практики уйдёт. У меня был немецкий где-то на уровне В2 после школы. Сейчас он ближе к А2, и хотя я по-прежнему читаю без словаря и многое понимаю на слух, мне очень сложно на нем говорить. Это мой опыт. А наука говорит о том, что люди теряют даже свой родной язык в отрыве от регулярной практики.
Так что никаких "выучить за месяц/неделю/час увлекательных приключений" не получится. Увлекательные приключения - это приятный бонус к ежедневному труду.
Хорошая новость состоит в том, что даже если мы прочитали логотип - это уже практика. Послушали любимую песню и выловили в ней знакомые фразы - практика. Маленькие шажочки к большой цели.
З.Ы. приведу свой ежедневный минимум, которым я поддерживаю и повышаю уровень.
Каждый день смотрю новости на английском без субтитров, записываю всякие находки. Фильмы смотрю 2 раза: 1 раз без сабов, второй с английскими сабами и с блокнотом. Грамматикой по учебникам своего уровня (как школяр!) стараюсь заниматься хотя бы часов 6 в месяц. Читаю тексты по-английски не менее 20 стр/день. Книги и статьи по профессии я даже не считаю. Ну и разные курсы на курсере (в данный момент я записана на 3 из них, щас пойду задание делать).
Если я этого не буду делать, скачусь в В2, а потом и к В1 гораздо быстрее, чем это может показаться.
|
</> |