и снова про самолеты
subudaybator — 02.11.2015«Беспилотные гражданские суда – это, конечно, круто, но до сих пор не создано компьютеризированных систем, которые банальным образом не зависали бы. А что делать во время попадания самолета в сильное грозовое облако? Уровень электростатического разряда бывает столь высоким, что мозги многих вычислительных систем выворачивает наизнанку. Что уж говорить о прямом попадании молнии в самолет, что, в общем, не такая уж редкость. Первые модификации аэрбасов падали даже с экипажами, потому что те не могли вмешаться в работу бортового компьютера, потом им поставили кнопку "manual" («ручное управление»), которая полностью отключает систему автоматического управления судном. Что касается автоматики, то она действительно влияет на уровень вырабатываемых условных рефлексов пилотирования, они действительно уходят. Частная собственность в авиации - проблема».
«Посадку в тайгу на старый аэродром никакая автоматика не отработает. И бесполезно ей помогать с земли».
«В свое время довелось полетать в Иране на нашем Туполеве 154, в то время мы еще восхищались Боингами и Аэбасами, в кабине которых было как в фантастическом мультике все в дисплеях и сенсорных кнопочках. Позже обнаружилось, что к примеру количество уходов на второй круг и уходов на запасной у них значительно больше. Нередко при заходе в условиях сильных ливневых осадков, даже при видимости более 1 км, боинги и аэрбасы нередко уходили на запасной. Мы думали, что это связано со строгими требованиями в их авиакомпаниях. Мы еще удивлялись тому, что билеты на самолеты нашей авиакомпании были самыми дефицитными. Когда стали выяснять почему, нам ответили, что если иранец хочет попасть в пункт назначения гарантированно и во время, он выбирает нашу авиакомпанию. Гораздо позже осваивая эти самые аэрбасы и боинги, столкнулся с тем, что при очень высокой степени автоматизации систем, ручное пилотирование этими воздушными судами в значительной степени более сложное, чем нашими тушками и ильюшинами. Связано это с аэродинамической конструкцией. На наших самолетах она существенно качественней, оттого и управлять нашими самолетами намного легче именно в ручном режиме. Летая на этих корытах, с тоской вспоминаю свою тушечку».
полностью http://vladimir-krm.livejournal.com/4479.html
|
</> |