И снова о школьной литературе...
zina_korzina — 08.10.2016- Продолжая тему образования, должна сказать, что сейчас у нас
оно находится в непрерывном кризисе идентичности, которому
конца-краю не видно. Вот такое недавно пришло сообщение: Президент
Российской академии образования, заместитель председателя Общества
русской словесности Людмила Вербицкая высказала мнение, что роман
Льва Толстого «Война и мир», а также некоторые произведения Федора
Достоевского можно было бы исключить из школьной программы.
«Я, например, абсолютно убеждена, что из школьной программы „Войну и мир“ Л.Толстого, также как и некоторые романы Ф.Достоевского, нужно убрать. Это глубокие философские произведения, с серьезными рассуждениями на разные темы. Не может ребенок понять всей их глубины», — заявила она в интервью АГН «Москва». Кстати, какие произведения Достоевского нынче значатся в школьной программе? Мы проходили только «Преступление и наказание», да и дочка говорит, что они ничего сверх этого не изучали. Впрочем, не буду цепляться к мелочам. Есть вещи и поважнее.
У меня есть сильное подозрение, что никто не понимает, зачем в школе изучают литературу. Откуда я это взяла? А вот откуда. Если б понимали, не стали бы каждый год мусолить вечнозелёную проблему, какие произведения изучать, какие не изучать, кто более классик и кого из современников включать в программу. Потому что проблемы такой — нет. Для тех, кто понимает, зачем нужна школьная литература. А нужна она для единственной и очень важной цели — научить читать более-менее сложные тексты, которые надо толковать. Собственно, филология когда-то и возникла как искусство толкования старинных, религиозных текстов, недоступных для непосредственного восприятия...
- Далее -
тут.
- Скажите, а надо ли изучать в школе серьёзную классику, написанную в XIX веке всякими бородатыми дворянами? Или не надо? Я считаю, что надо, однако, у вас может быть иное мнение.
|
</> |