И снова о кризисе в отечественном кинематографе

топ 100 блогов Сообщество «Творческая мастерская "Вдохновение"»06.01.2014

Как говорил известный юморист, «в ночь с тридцать первого на девятое», посреди всенародно-привычной забавы праздников глубокого бурения, все-таки удалось выкроить свободное время, чтобы посмотреть две значимые премьеры. Ведь, что делает народ в дальние праздничные заплывы, помимо того, что, как сказал другой классик: «жрет и делает то, что рифмуется с этим словом»? Правильно, он (народ), рано или поздно, обращает взор на голубые, так сказать, экраны.

Вот и я совершенно случайным образом увидел две премьеры. На самом деле, первая из них: «Ку! Кин-дза-дза!» — она вроде как и не совсем премьера… просто по широкому экрану ее показали только вчера, третьего января. А вообще-то сия мультяшка, как оказалось, самый настоящий долгострой.

Честно говоря, сказать «разочарован» — это ничего не сказать. Я, убежденный фанат бессмертного творения гениального Георгия Данелия, посмотрев  мультфильм, поначалу подумал, что это новодел каких-то, мало кому известных, тинэйджеров, вооруженных современными 3D-технологиями — но при этом напрочь лишенных каких-либо художественных, да и вообще всяческих дарований.

Не понравилось мне буквально все: нечеловеческие рожи Уэфа и Би, к которым прибавился с какого-то перепугу чумовой робот Абрадокс; не понравилась прорисовка деталей и даже цветовая гамма мультфильма; не понравилась резкая смена «ролей» Дяди Вовы со «Скрипачом»… вообще-то, не понравилась и сама смена времени, из которого отправились в незапланированный вояж Главные Герои. Кстати, с исчезновением грузина-клептомана, и со сменой времени застойного СССР — ощутимо потеряла, на мой взгляд, и сама концепция произведения.

Каково же было мое изумление, когда я влез в Гугл и набрал в поисковой строке: Ку! Кин-дза-дза? Вторая же ссылка сверху сообщила о том, что художественный руководитель мульта недоделанного — сам… «Великий и Ужасный» Георгий Данелия. И что под поделку сию выпилено ни много, ни мало — 140 000 000 р. (сто сорок млн. руб.); а так же, что фильм был «запущен в производство 2 февраля 2005».

С тех пор там несколько раз менялись продюсеры, формы собственности, название проекта; было даже «Распоряжение Правительства РФ № 502-р[22], в котором Министерству культуры РФ предписывалось «принять в установленном порядке меры для завершения до 1 января 2013 г.» производства фильма «Кин-дза-дза»» — ссылка:http://ru.wikipedia.org/Ку!_Кин-дза-дза — в общем, черт те что там было, и сбоку бантик.. но художественным руководителем оставался все тот же Данелия. Вот и задать бы ему вопрос: «Уважаемый Георгий Николаевич! Неужели Вам, действительно, всерьез нравилось то, что Вы не могли не видеть в работе?». Вообще-то, как говорят знающие люди, мультяшные ремейки на фантастические фильмы всегда получаются лучше, чем исходники. Но тут явно не тот случай. И дело даже не в том, мало кому понравятся не слишком-то похожие на Леонова и Яковлева (да и вообще на лица людей), фэйсы разномастных «плюкан».

Дело в том, что мультфильм  н е  с м о г  передать того, что передал малобюджетный, но все-таки необыкновенно художественный прототип СССР времен застоя. Хотя многие из фраз, давно ставших крылатыми, в ремейке бережно сохранены, (как, кстати, и почти все музыкальные темы). Но, как говорила героиня бородатого анекдота: «Ну, не шмогла я, не шмогла...»

Да, и теперь еще об одной премьере, состоявшейся в тот же день и по тому же каналу. Свое мнение о творчестве продюсера Жигунова я уже высказывал здесь:http://maxpark.com/community/politic/content/2416085

Вспоминаю, слышал несколько месяцев назад, интервью с Жигуновым по «Эху Москвы». На вопрос ведущей: «Зачем снимать ремейк на «Д’Артаньян и Три Мушкетера»? Неужели думаете, что снимете лучше?» — продюсер-гардемарин ответил что-то вроде: «А их и не надо сравнивать!»

Позвольте, а как это можно — не сравнивать ремейки? Да ведь многие русскоязычные люди, можно сказать, выросли на великом мюзикле, снятом в 1978 году. Во дворах в мушкетеров играли, самозабвенно рубясь самодельными шпагами из веточек и консервных крышек. Ну, было же? Было. И — не сравнивать?!

А я все же попробую сравнить. Актерский состав, задействованный Жигуновым — это, так сказать, «ваще ниачом». Д’Артаньян уж никак не гасконец, даже близко. Или гасконец, но как говорят в определенных кругах, «без яиц». Атос, Портос и Арамис так же сыграны малоизвестными актерами. Невольно вспоминаешь неистовую игру Д’Артаньяна Боярского, благородного Атоса Смехова, простоватого Портоса Смирнитского, вечно хитрого Арамиса Старыгина… да что там – в этом фильме вообще не было ролей второго плана, ведь немало доставляли даже Бонасье и слуга с «Мерлезонского балета»!

Фильм уже не относится к мюзиклам. Исчезла и сама атмосфера веселого актерского «капустника», энергетика опять-таки совершенно не передана. Возможно, именно это и было задачей продюссера? Может быть. Тогда, чем же он решил «купить» утомленную нарзаном новогоднюю публику? Батальные сцены и трюки совершенно не убедительны. Общие планы — ну не знаю, не знаю. По-ходу, опять в Прибалтике снимали. Историческая достоверность антуража, костюмов и т.д.? Нет, тут уж я ничего не буду говорить.

После картонных декораций «атомного крейсера» в сериале «Горюнов», и однозначно бюджетных съемок неподвижной рубки атомохода на фоне экрана «сзади», показывающего неприветливые северные воды с характерными «барашками»?! Да не смешите вы меня — Жигунов, видать, так хорошо «попилил» бюджет своего суперского ремейка, что денег на приличного исторического консультанта у него точняк — опять не хватило… Хотя он и говорил про «историческую достоверность», но что-то мне опять подсказывает, что вторую серию жигуновских «мушкетеров»  я смотреть уже не буду. Как и все последующие, если они там есть.

Потому что я так и не понял, зачем это, собственно, было вообще снимать. Или же это просто Гордыня немереная? Или тупо денег отпилить? Ну, в таком случае от отечественного кинематографа нам, друзья, ждать нечего!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вы любите ездить ночами? Когда вокруг очень мало машин, в салоне играет тихая музыка и проносятся за окном фонари? Например, вот такая, когда саксофон будто плачет А когда проезжаешь мимо селений и я вижу свет в окнах, они кажутся такими уютными, за каждым окошком своя жизнь, ...
театр юного зрителя по ул.60 лет Октября, 18/1 театр юного зрителя по ул.60 лет Октября, 18/1 ...
А у нас кошка умерла старшая... 16 лет было нашей Груне, нам было с ней хорошо, надеюсь, и ей с нами тоже. Почти всю нашу семейную жизнь с нами прожила, трое младших детей с ней выросли, да и старшему 2 года было, когда ее взяли, две квартиры  вместе с нами сменила. Легкой дороги на ...
Всё, это конец... Не знаю, насколько нужно быть слабоумным, чтобы в такое страшное время раздавать людям автоматическое оружие. И если сперва автоматы раздавали по паспортам, то уже позже выдавали всем желающим и из Киева рекой потекли кадры боестолкновений с улиц города. Не знаю, ...
Судя по первой фото, эта девушка всегда любила пирсинг. Со временем его становилось все больше... А потом она превратилась в чудовище. Дальше смотрим аккуратно. Это страшно.       ...