И снова о Будущем.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![И снова о Будущем. И снова о Будущем.](/images/main/i-snova-o-buduschem-228ed4.jpg?from=http://l-stat.livejournal.net/img/userinfo.gif?v=17080?v=137.2)
![И снова о Будущем. И снова о Будущем.](/images/main/i-snova-o-buduschem-a914c4.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/zina_korzina/4290981/1172315/1172315_600.jpg)
...Мне тоже захотелось немного сравнить. Правда не 2015 год из фильма «назад в будущее» и реальный 2015 год, в котором мы все оказались (вернее мы его уже прошли, но не так чтобы уж очень давно). Я решил сравнить фильм «Назад в будущее» с другим фильмом, на тему перемещений на машине времени – с советской «Гостьей из будущего». Тем более что эти фильмы вышли, практически, одновременно – в 1985 году. Итак. Фильм «Гостья из будущего» был снят по книге Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд», вышедшей в 1977 году. По мне, так это название очень сильно перекликается с названием «Назад в будущее». В названии «Гостья из будущего» тайна лежит на поверхности. А в названиях «Сто лет тому вперёд» и «Назад в будущее» – красивая игра со смыслами и иными планами... Первое, что бросается в глаза, если начать смотреть оба этих фильма (первую серию «Назад в будущее» и «Гостью из будущего») – это то, насколько убогими были спецэффекты советского фильма. Их и спецэффектами-то можно назвать только из жалости.
![И снова о Будущем. И снова о Будущем.](/images/main/i-snova-o-buduschem-186dd3.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/zina_korzina/4290981/1172519/1172519_600.png)
По поводу научно-технической составляющей этих двух фантастических фильмов можно много сказать. И всё сказанное будет не в пользу фильма «Гостья из будущего». И это при том, что сам сюжет «Гостьи» более… занимательный, что ли. Всё-таки – космические пираты, преследования на грани жизни и смерти. То есть драматургическая основа советского фильма покрепче, чем американского. Но по зрелищности эти два фильма даже и сравнивать нельзя. Ну это всё равно, как старый «Запорожец» сравнить с Ferrari 488. А тем более, устроить между ними соревнование. Но, как говорится, не спецэффектами едиными жива кинофантастика. А чем ещё? Конечно же – героями. Ведь фантастика – это точно такое же литературное произведение, как и любое другое. А в литературном произведении главным является сам герой, его борьбе с неблагоприятными окружающими обстоятельствами. Конфликт героя, изменения героя в процессе этого конфликта – вот суть любого произведения, в том числе и фантастического...
|
</> |