И. Шишкин. Британия организатор двух мировых войн, 2.

И я первый раз услышала стройную версию того, что происходило, и почему так много было странностей во всём.
То, что раздавленную Германию поднимали и накачивали против СССР, это давно ясно. Но каково было взаимодействие США и Британии, и насколько суверенной была политика Гитлера, мне всегда было непонятно.
Так вот Игорь Сергеевич исходит из того, что на сцене было два основных претендента на мировое господство:
1. Британия, мировой гегемон, выигравший Первую Мировую, но разорившийся в пух и прах до того, что был вынужден поделить первенство на море с Америкой, и мечтающий вернуть былое величие.
2. США, держава с претензиями, с ресурсами, но без политического влияния в Европе, тоже мечтающая о мировом господстве.
СССР и Германия в той войне были объектами, превратившимися потом в субъектов.
Британия рассматривала СССР как страну, превратившуюся из помехи к мировому господству Британии, в угрозу её существования.
А США вообще по факту Англию почти победили.
Поэтому Вторая Мировая — изначально британский проект для возвращения своей гегемонии. И Британия решила против СССР натравить Германию, чтобы усилить своё влияние в Европе и мире, забрав ресурсы СССР.
И на сцену выходит Германия, размазанная Первой Мировой, но потенциально сильная страна с амбициями.
План Британии — возродить Германию, усилить её и натравить на СССР. Потом выигравшего добьёт Франция, а Британия заберёт себе ресурсы СССР. Именно поэтому Франция толком не воевала против Гитлера, её роль была другая. У Британии было достаточно политического влияния в Европе, чтобы воплощать свой сценарий в жизнь.
США устраивал этот сценарий, но с небольшим уточнением: два противника, СССР и Германия, должны были быть настолько сильны, чтобы в конце их схватки Франция не смогла бы справиться с победителем, и Европе пришлось бы звать на помощь США. И США обрели бы политическое влияние в Европе.
Германия тоже хотела ловить рыбу в этой мутной воде, надеясь выскочить из роли объекта в роль субъекта и достичь своих интересов (возродиться во всех смыслах). И все предвоенные пакты с разными странами были реализацией этой стратегии. Кроме того, Игорь Сергеевич считает, что полёт Гесса в Лондон преследовал цель договориться с Англией о последующем разгроме США и финансовой верхушки Америки, еврейского капитала. США — враг Англии, и Германия хотела выменять свою военную помощь на лояльность Англии после войны и какие-то политические преференции.
А СССР не оставалось ничего другого, кроме как усилиться настолько, чтобы выстоять и против Германии, и против Британии и США после того, как будет одержана победа над Германией.
И в этой схеме обретают смысл все странности, происходившие перед войной. И то, что США изо всех сил помогала СССР и Германии (Америке было выгодно, чтобы две воюющие стороны были однозначно сильнее Франции). И то, что согласно Локарнскому пакту 1926 года, за который двое получили Нобелевскую премию мира, закреплялась нерушимость границ Германии с соседями, кроме восточной границы. На востоке была Польша, но понятно же, что не против неё это всё было затеяно.
В общем, мне это объяснение Игоря Сергеевича первый раз показало все предвоенные события не противоречивыми, а очень логичными.
|
</> |