
и про плевок в форточку времени №7: Матильда К.


это Матильда Карно или, как ещё её называли знакомые, "Матильда-Танк" (в честь английского танка "Матильда"). в период с декабря 1942 по сентябрь 1944 мы с Матильдой работали на ткацкой фабрике в Лилле и делили маленькую комнату в доме мадам Торнье на Rue Turgot. можно сказать, мы были подругами.
фото сделано мною в мае 1943 года. использован немецкий фотоаппарат Voigtländer Brillant. хороший фотоаппарат. но немецкий. и фотоаппарат и немецкая пилотка, что Матильда напялила на свою безмозглую головку, принадлали её дружку Генриху. хорошему парню. но немцу. Генрих, приходя к Матильде, всегда приносил шоколад и консервы. вкусный шоколад и вкусные консервы. но немецкие. однажды привёл с собой друга - симпатичного высокого блондина. но немца. было весело: пили французский коньяк, ели немецкий шоколад, танцевали под американский джаз. кажется того немца тоже звали Генрих. хороший был парень. но немец.
я предупреждала Матильду, что она, конечно, может якшаться со своим немцем сколько ей вздумается, но только не следует этого делать на виду у всего города.
"А чо такого? - отвечала она. - Они же пообедители!"
"Ну-ну, - продолжала я, - смотри наиграешься - русские, говорят, их уже бьют в Сибири, а англичане в Африке, а если ещё и американцы вступят в войну, то твоему Генриху с его Гитлером мало не покажется!"
"Да ну тебя! - отмахивалась Матильда. - Пока твои русские с американцами до Лилля дойдут, сто лет пройдёт".
дебилкой она была редкостной. к тому же блондинка. ещё и бретонка.
как и следовало ожидать, я оказалась права - в первых числах сентября 1944 года союзники освободили Лилль.
а через две недели местные "патриоты Франции" в устроили на главной площади города показательное острижение женщин, как было объявлено, "запятнавших себя сотрудничеством с немцами".
среди этих женщин оказалась и моя Матильда. ей сначала обрезали её шикарные белокурые локоны, бросили их в корыто с дерьмом, а потом опасной бритвой вообще обрили все волосы. какие-то женщины при этом ещё подходили к ней и плевали ей в лицо. слова, которыми они при этом называли несчастную Матильду, я воспроизводить не буду. некоторые "патриоты Франции" предлагали ещё сделать татуировку "putain" на лбу каждой "коллаборационистки", но канадские офицеры, присутствовавшие при этой экзекуции, того не допустили. "патриоты Франции" ограничились тем, что вылили на головы остриженных содержимое корыт. козлы редкостные были эти "патриоты Франции". но не немцы.
весь вечер того дня Матильда прорыдала у меня на груди.
"Хватит ныть, дура! - в конце концов не выдержала я. - Тебе ещё повезло, что живёшь во Франции, а не в России - там за такие дела большевики таким как ты матку наизнанку выворачивают и узлом завязывают!"
она успокоилась.
на следующий день Матильду нашли повесившейся на чердаке - она сделала удавку из чулок, которые ей подарил её немец.
она успокоилась.
а ещё через день я постриглась под ноль. так лысой и пришла на её похороны. были только кюре, я и мадам Торнье в смешном чепце. увидев меня, она сняла его - остриженная.
что ещё добавить?..
где-то в начале 50-х я получила письмо из Германии - Генрих Айнбиндер разыскивал Матильду Карно...
я ответила ему, что Матильда Карно давно вышла замуж и уехала в далёкую Каледонию.
незачем расстраивать хорошего человека. хоть и немца.
и вот ещё что: думаю, в аду Матильде есть что сказать Гитлеру и Петену. как, впрочем, и Сталину с Рузвельтом и Черчилем. и всем другим политикам и властителям.
всем. всё.