И правда, невозможно уже молчать
bilitrist_dairy — 25.01.2011Мы живем в сказке Шварца про Дракона. Или даже в романе Кафки. Каждый год, или чаще, мы приносим жертву Дракону. Дракону не обязательно подносить невинных дев или, там, детишек. (Хотя и ими он тоже не брезгует.) Чудище выбирает жертв случайным образом. Правда, с одной поправкой – они, как правило, работающие москвичи – и, тем самым, представители среднего класса. Потому как именно работающие профи в час пик едут на метро в свои офисы. И летят в Питер на «Невском экспрессе» и «Сапсане». И как раз они встречают друзей-родственников-коллег, возвращающихся из-за границы. И сами прилетают оттуда.
На их месте мог бы оказаться каждый из нас.
И ничего не меняется, вот уже пятнадцать лет. Мы покорно, как бараны, идем на бойню, на заклание. И каждый раз мы молимся: слава Богу, что нас миновала чаша сия. И не дай нам Бог оказаться в следующий раз в ненужное время в страшном месте.
Помнится, кто-то обещал замочить террористов в сортире. Прошло много лет. Где он, тот сортир? В «Невском экспрессе»? В театральном центре на Дубровке? Рядом с кафе «Азия» в Домодедове?
Да, террористы водятся не только в России. Взрываются Нью-Йорк, Мадрид, Лондон, Тель-Авив.
Да, и в Нью-Йорке, и в Вашингтоне были жертвы покруче нашей. НО ТОЛЬКО ОДИН РАЗ. И в Лондоне - тоже. И – в Мадриде. И даже в Израиле, где «линия фронта» не находится за горами, за долами, как в Чечне, а подступает к столицам – давно уже не слышно о смертниках.
А у нас – с дурным постоянством.
Потому что там – не объявляют очередное усиление и не устраивают компанейщину. Там работают: внедряют агентов к террористам, покупают информаторов, изобличают преступников на тех же рамках в аэропорту.
Но кому у нас-то делать эту скучную, опасную и малооплачиваемую работу? Все знают, чем, на деле, занимаются ФСБ и милиция. Они - крышуют и кошмарят. Всех и вся.
В масштабах, позволяемых должностью. Сержанты милиции достают узбеков без регистрации. Генералы ФСБ – экспортно-импортных акул. Им не до кропотливой работы.
Всем совершенно очевидно, что с безопасностью (в данном конкретном случае, в Домодедове) было - никак. Любой, кто там бывал, подтвердит: ничего не стоило принести в зал встречания хоть десять кило тротила.
Но кто отвечает, чтобы и Домодедове, и в метро, и на «сапсане» у нас с безопасностью ВСЕ БЫЛО, КАК НАДО?
Никто. Ни у кого до того не доходят руки. Дел-то сколько! Ходорковского – осудить, Немцова – арестовать, бюджет – попилить. А еще продать ясак на княжение (городом, областью или госкорпорацией). Дом-дворец себе построить.
Есть, однако, старый морской закон: за все, происходящее на корабле, отвечает капитан. (Или, в нашем случае, ДВА капитана). Не плохой боцман или вахтенный офицер, Нургалиев или Бортников. Нет –ответственность несет тот, кто отдает команды. И кто прокладывает путь.
Есть и еще один морской закон – безопасность прежде всего. Главное в мореплавании - чтобы экипаж и пассажиры были живы и здоровы. А у нас, на корабле «Россия», во главе угла – количество удобств в каюте капитана(нов).
Люди в нашей стране никого не интересуют. Это они (мы!) валяются там, на кровавом полу в зале ожидания «Домодедова», и холодный голос диктора артикулирует очередное количество потерь.
На любом другом корабле капитана давно бы уже вздернули на рее.
|
</> |