_и о работе

топ 100 блогов bannik0v11.12.2013
Была тут поездка недавно: явка под отправление пассажирами на вологодском поезде до Магнетитов для смены бригады с закончившимся временем, после — резервом (одиночно следующим локомотивом) в Оленегорск. Явился, прошёл предрейсовый медосмотр (пульс, давление, алкотест), проинструктировался, рюкзак на плечи и вперэд на вокзал на электровоз. В вагоне не поехали, потому что ехать в вагоне до Магнетитов бессмысленно. 373-й добирается до этой станции за час с небольшим, поэтому в кабине электровоза удобнее.


Предвходной светофор к б/п 1425 кмНерабочая кабина ЭП1. За элеткровозом — пассажирский 373-й Мурманск—Вологда, но его не видно: метель.
Магнетиты—б/п 1425 кмМагнетиты—б/п 1425 км

Нерабочая кабина ЭП1. За элеткровозом — пассажирский 373-й Мурманск—Вологда, но его не видно: метель.


Погрузились в заднюю кабину. Не успели толком отъехать от Мурманска, как в лобовые стёкла уже ничего не видно. Замечу, что за нами — пассажирский вагон, который как-никак, но освещён. Однако, через столь заметённые окна его не видно. В Магнетитах нас ждал состав из полувагонов с углём, цистерн, платформ-контейнеровозов и сокращённой пробы тормозов по двум хвостовым вагонам :) «Фигня — война, главное — манёвры» ©

К тому же я должным образом экипирован. Метель на момент прибытия поутихла, сменившись лёгким морозцем с соответствующей иллюминацией искрящих пантографов мимо проходящих поездов. Её, однако ж, было недостаточно для освещения пробивки пути на хвост по снегу, уровень котрого в междупутье колебался где-то между «по середину сапог» и «по колено». Выручали меня мои два, как я их называю, электровозных фонаря: один налобный, второй ручной. Без них ходить на хвост — словно в почти полностью чёрной комнате без света искать выход.

Кстати, про эти фонари есть одна история. Когда мой машинист-инструктор пару-тройку лет назад говорил мне о таких фонарях, его слова не находили во мне понимания, когда он напирал на сейчас уже более чем очевидный аргумент «Для работы!». Теперь же, работая вторую железнодорожную зиму, я кристально ясно представляю, о чём он мне тогда пытался рассказать. Но тут такое дело, что пока сам на безлюдной станции в мороз среди полярной ночи не окажешься, ни за что не въедешь, зачем нужны эти софиты на D-батарейках с дальнобойным лучом.

Итак, электровоз принят, сокращённая проба тормозов по двум хвостовым проведена, готовность диспетчеру доложена — ждём отправления. Вновь начинается метель.

Магнетиты—б/п 1425 км


Из Магнетитов на Мурманск есть два пути: нижний через Шонгуй (вдоль Колы) и верхний — обход — на блок-пост 1425-й километр. И вот диспетчер приготавливает маршрут отправления, открывает выходной светофор и даёт разрешение на отправление. Поехали. Метёт. И вот про эту фотографию выше мне так и хочется говорить вариацией одного диалога из одного известного фильма, которого я, правда, так и не посмотрел :)

— Видишь рельсы?
— Нет.
— А они есть.

Здесь и далее все эти спиральки в кадре — это снежинки на длинных выдержках.


Предвходной светофор к б/п 1425 км


Вот уже показывается предвходной светофор к блок-посту — жёлтый мигающий. Светодиодные светофоры летом — прекрасная вещь! Видно против солнца ясно и на значительном удалении. А вот зимой ночью они, конечно, чрезмерно яркие. Ну да ладно. С обхода спускаться — отдельная история, которая лучше будет рассказана любым машинистом, чем помощник0м. По признанию некоторых, им даже снились кошмары, когда им с обхода спускаться, а у поезда тормозов нет. И это можно понять: укатиться на этот спуск без тормозов — это, простите, полная жопа.


Магнетиты—б/п 1425 км

Снег всё идёт.

Магнетиты—б/п 1425 км


Но перед самым завершением спуска метель стихла немного. Вон уже виднеется совмещённый светофор по блок-посту с его двумя жёлтыми, из которых верхний — мигающий. Далее за обходом есть переезд и нейтральная вставка, перед которой нужно успеть не прозевать и накачать компрессорами нужный запас воздуха в главные резервуары. Но об этом как-нибудь в другой раз.

После поездки наступило воскресенье. Я пригласил маму с племянником в гости, и мы пекли кренделя с корицей. И это было одно из лучших воскресений за прошедшее время. Так приятно окунуться в детство, когда я помогал ей печь эти кренделя, будучи пятилетним врединой :) Но об этом тоже как-нибудь в другой раз :)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Два человека шли вместе по дороге и несли на плечах каждый свою ношу. Один человек нес, не снимая всю дорогу, а другой всё останавливался, снимал ношу и садился отдыхать. Но ему надо было всякий раз опять поднимать ношу и опять взваливать на плечи. ...
Давно хотел написать, но уже сил нет смотреть на антиамериканские взвизги платных и бесплатных "любителей Родины". Пляски убогоньких попробуем разбавить порцией кукурузного вискаря трезвого анализа. В этом мире у России может быть только ...
Мой товарищ, в смертельной агонии Не зови понапрасну друзей. Дай-ка лучше согрею ладони я Над дымящейся кровью твоей. Ты не плачь, не стони, ты не маленький Ты не ранен ты просто убит. Дай на память сниму с тебя валенки, Нам еще наступать предстоит. ...
Недавно смотрел документалку, в которой рассказывали, как учат немецких детей. С детства им промывают голову тем, что вот семьдесят лет назад мы, такие не хорошие, устроили геноцид и мировую войну. Поэтому нам нужно платить и каяться. Насаждают реальный комплекс вины. Знаете, а мне ...
Вот уже месяц телефон мне обрывает финансовый советник (это он себя так называет) некой инвестиционной фирмы. Чего хочет? Денег вестимо. В конце февраля назрел вопрос о помещении довольно крупной суммы. Среди прочих вариантов возникла и эта контора. Инвестор из меня как из зайца балерина, ...