и. о. Б-г.

топ 100 блогов alex_dredd — 02.02.2011 Мне 3, или 4 года. Я первый раз в жизни стою с мамой за руку в большом-большом здании с блестящей крышей, на которой стоит блестящий крест. Такой же, как болтается на ниточке у меня на шее. Мне страшновато. Толпа людей. В основном бабушки, от которых странно пахнет. Они слушают какого-то бородатого дядю, который странным голосом говорит непонятные слова, потом делает что-то рукой возле лица, а все за ним повторяют эти жесты. Мамочка наклоняется ко мне и шепотом говорит "Сашенька, я пойду поставлю свечки, а ты постой две минутки здесь." Ее пальцы скользнули по моим и я потерял ее из виду за клетчатой юбкой одной из бабушек. И тут мне стало действительно страшно. Я понял, что если сейчас все эти люди куда-то пойдут, то меня просто могут затоптать. Рядом не было ни одного знакомого человека. Я вертелся на месте, пытаясь найти знакомые очертания мамы. Бесполезно. По щекам текли детские слезы. Кричать боялся. Думал, что люди меня будут ругать. Прошло какое-то время. Мама вернулась. Я схватил ее за платье. "Мамочка, давай уйдем," - мой дрожащий голос почти срывался на рев. Мама вывела меня из церкви. Тут я расплакался во весь голос...

Прошло 20 лет. Но я четко помню тот день. Все свои ощущения. То клетчатую юбку, за которой скрылась мама. Запах ладана. Неистово крестящиеся морщинистые руки. "Во имя отца, сына и святого духа. Аминь"
После этого дня я был в храме божем раз 5-10 отсилы. Естественно, не по собственной воле. У меня вся семья - православные и иногда приходится вместе с ними посещать в праздники церковь. Потерпеть полчаса лучше, чем участвовать в скандале на несколько дней по поводу того, что я не верю ни во что и т. д.
Больше таких ощущений в церквях я не испытывал. Страха как такового нет. Мне просто там не нравится. Запах раздражает. Люди, которые с благоговением слушают святых отцов, которые уезжают со служб на таких машинах, которые обычному человеку недоступны (очень не хотел обобщать, есть действительно порядочные батюшки, я с несколькими общался, но как-то получается у них, как у политиков, - обо всех судят по большинству). Мне непонятны ритуалы, просвиры, кагор, посты, купание на крещение, как и многое другое.
Я, как вы успели, наверное, заметить, являюсь человеком прагматичным и неглупым. Я не готов верить во что-то, не имеющее под собой никаких оснований. (В этом месте все верующие начинают неистово махать руками, кричать и приводить примеры "промысла божего", но я, например, знаю об эффекте плацебо намного больше, чем о чудесном исцелении с помощью Иисуса).
Ко мне часто подходили, и продолжают подходить всякие "Свидетели Иеговы". Не реже дома случаются разговоры по поводу веры. Я задаю верующим людям очень много вопросов. Привожу очень много аргументов в пользу теории Дарвина. В основном не для того, чтоб затроллить человека, и не для того, чтоб обратить собеседника в какую-то веру, а для того, чтобы разобраться. Я ожидаю ответной аргументации. Каких-то фактов действительно божественного присутствия. Обычно все сводится к тому, что "А у меня вот родственник болел, я каждый день молилась и ставила свечки, и он выздоровел". Извините, на меня такие доводы не действуют.

Мама мне как-то задала вопрос: "Саш, а вот ты что, реально веришь в то, что сначала была одна клеточка, потом она развивалась-развивалась, стала рыбой, потом ящерицей......обезьяной, а потом человеком?". Конечно не верю. Ровно как и в то, что мир создан за семь дней каким-то бородатым мужчиной/сгустком энергии/толпой напившихся нектара богов.
Я просто не знаю этого наверняка. И никто не знает. Хотя если бог есть - то он знает. Но он нам об этом явно не говорит. Почему? А потому что он должен создавать нам иллюзию выбора. Мы верим в то, что хотим. Или нам так кажется? Не уверен.

А уверен я в одном: если там, наверху, кто-то есть, то ему откровенно все равно, как мы его называем. Иисус? Аллах? Джа? Будда? Зевс? Сварог? Кришна? Неважно. Неважно, сколько мы баранов зарезали и принесли ему на алтарь. Неважно, сколько дней в году мы не ели мясо. Неважно, крестимся ли мы, проезжая мимо храма. Неважно, есть ли у нас крайняя плоть. Неважно, есть ли у нас в машине иконка. Неважно, рождены наши дети во грехе, или нет. И менее всего важно, на что мы готовы пойти ради нашего [Подставьте имя божества].
Важно то, как мы себя ведем с другими людьми. Во всех религиях есть основные законы. И почти во всех они одинаковы. Не воруй. Не убивай. Не еби гусей. Не лги. Это и есть основа нашего существования. Если люди будут порядочно относиться друг к другу - в мире будет действительно мир. И порядок. И даже если никакого бога нет, то жить так тоже неплохо. Потому что чем лучше вы относитесь к людям - тем лучше они относятся к вам. Истина, которую все знают, и все на нее все равно забивают. Балбесы(:



P.S. я понимаю, что тема эта очень скользкая и не все готовы обсуждать свое вероисповедание. Если вы не приемлете употребление имени божьего всуе - извините. Но для меня это не является такой святыней. Это мое мнение. Можете объявить мне джихад. Я не против.
P.P.S. Тут изложены далеко не все мои мысли. Так, то, что пришло в голову за первые пару часов обдумывания.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вчера в одном месте поговорила про Барбару Шер. Про то, не пора ли сканерам сделать свое сообщество, или когда будет пора. Вы ведь знаете, что самая моя любимая книга про сканеров и для сканеров вот-вот выйдет по-русски? Я редактировала перевод. И вот она со всеми идеями для сканеров - как ...
Оказывается, всё материальное процветание Европы строится исключительно на потреблении российских энергоносителей. Нет их - нет и процветания. А ведь Евросоюз так мечтал отказаться от энергозависимости от России. Мечта сбылась. В чём ...
В Толковом словаре живого великорусского языка Владимира Даля слово «влюбить» и все его производные стоят аккурат между «влыгаться» и «вляпывать», что, по-моему, очень показательно. Именно из-за этого «влюбить» я и пропал с радаров Интернета на ...
Не могу сказать, что мне так уж близка вся эта мифология "контрактов", которую обожают т.н. "институционалисты" и Александр Аузан в том числе. Сам Аузан, кажется, главный автор главных нарративов про "контракты" власти и общества в эпоху (в эпохи) Путина. Ну и, как сказал бы Горбатый из ...
Пока своих мыслей в голове не появилось, проиллюстрирую чужие. Вот Снейк из Канады , например, пишет интересное: *** У Младшей в школе на прошлом уроке изучали пример и благотворное влияние на общество революций Арабской весны. Как вырвались на свободу и расцвели за последние 10 лет ...