И немного про организацию Belarus Fashion Week и Янину Гончарову.
toxaby — 22.04.2011 — События Ну вот и наступила пятница, а с ней и обещанный еще в начале недели пост про "BelOruSSian Fashion Week", а также ее организатора - Янину Гончарову (привет тебе, о нимфа в золотом).В этот раз от себя много писать не буду. Смысл? То, о чем писал еще в начале прошлой BFW (ссылка), с надеждой, что те недочеты, которые можно исправить, исправят еще в тот раз - не исправили даже в этом году (спустя полгода времени и опыта посещения "в качестве VIP гостей", как любила повторять Янина, недели моды в Лондоне и Лиссабоне).
Поэтому свою "критику/претензии/просьбу" выражу сразу:
1. Неравномерный свет, некрасивый рисунок
Показ мод/одежды - это в первую очередь картинка на фотографиях и видео. Свет в этом году был таким же плохим как в прошлом. Поэтому если на все остальное можно закрыть с легкостью глаза - то тут - Sorry, Enrique.
2. Отсутствие оборудованного места для работы фотографов.
Двух(трех)-уровнивая секция решила бы множество проблем.
3. Духота в помещении, где проводились показы
Либо меняйте помещение(я понимаю, что сарай, где продают книги почти ничего вам не стоит, поэтому там и проводятся показы BFW), либо устанавливайте кондиционеры/вентиляторы и принудительно проветривайте помещение.
Все. У меня все. Такие же проблемы были и в прошлом году. Так может, раз "организатор" Янина Гончарова не может исправить действительно важные моменты - может ей не стоит продолжать? Уверен, в Гомеле есть замечательные и ответственные люди, которые прислушиваются к критике, а не…. а хотя да, об этом лучше в конце напишу.
Так же в этом году мне попали "тайные" документы с отзывами других людей.
Нет, никаких сенсаций не будет, многие похвалили организаторов.
Позвольте дальше цитатами )
Время показов
Почти все отметили, что в этом году практически не было задержек(на 10-15 минут не считается).
Однако, про отмену показа, запланированного на 20:00 в последний день, можно было бы оперативно предупредить: журналистов по почте(рассылка идет на всех), а остальных - в твиттере и на сайте.
Однако - зачем? Пусть бегут к 20, ничего, не рассыпется.
Демонстрационный зал
1. Стулья для зрителей было бы неплохо поставить на разных уровнях.
2. Духота во время показов.
3. Отсутствие гарантированных постоянных мест для пишущих СМИ.
Пресс-зона
Если в первый день все было кошмарно, то ко второму - появился и звук, и свет. Мешала фоновая музыка проведению пресс-конференций, но тут уже ничего не поделаешь.
Ну и последнее - холл. Тут все плачевно. Большая очередь в гардероб, столик с информацией посерединке, растяжка с логотипами BFW - и все. Ни присесть, ни купить попить(1 кофе-автомат не считается).
Но, по сравнению со всеми остальными минусами - это все мелочи жизни, как говорится.
Несмотря на это, второй сезон BFW понравился посетителям и журналистам больше, чем первый.
А сейчас - 2 отчета, найденных в любимой жежешечке))
Первый - анонимный. От того же источника, что и год назад.
Узнать заранее (за день-два), кто когда работает - сродни секрета мирового масштаба. А как день планировать?
В четверг девочки ждали больше часа дизайнера обуви (больше времени на поспать)), который ну никак не мог приехать из Баранович (или откуда...) в среду вечером.
Анонсированной воды и кофе-автоматов не было. Не, ну кофе-автомат был, но в холле, в который, если следовать по правилам Янины и человека в очках, надо было обходить вокруг павильона, ибо "через подиум нельзя!" (а то мы этого не знаем)
По поводу туалета))) Поставили био-туалет недалеко от заднего входа, а в Белэкспо всё также работал до 18)))
Кормило агентство, за что ему большое спасибо! **хотя многие после прошлого года говорили, что на таких мероприятиях кормить не должны. Наученные опытом, всё сами)
+ визажисты опять-таки в большинстве красили своей косметикой
Что касается поведения Янины и "чудо-мальчика", то тут ноу комментс. Организатор с потерянным лицом и мальчик, который не местный, но уже отвечает за байеров и вступает в конфликт с моделями - это нечто))) Как мы его провоцировали)) думали, что вот-вот взорвётся. Ужас.
* особенно его бесило, когда мы просили сфотографировать нас охранников. Бежит: - Не отвлекайте охранника!
Так он же сидит на одном месте у прохода к резиденции Янины. 2 сек и всё. Лучше бы следили за теми, кто был непосредственно на входе., чтобы не повторилась история с сумкой Иры Бойтик.
Организаторы были с бейджами, где была написана должность. А имя, а фамилия? Откуда я знаю, что этот человек, прости, Господи, отвечает за байеров, а этот - гость из Москвы?
*что касательно Янины - стремает она меня. Человек с потеряными глазами и взглядом "не трогайте меня", который только требует, который замкнут, где она сидела на BFW нашли только на второй день, и то случайно. Такое ощущение, что человек из космоса...
И последний "привет" девочкам, которые давали пригласительные моделям. *главная из них, ну просто мега-стервище! Всё раздали, всё раздали! Ну хорошо, а почему тогда зал не заполнен и нас нежелательно пускать без билетов,а на руку ленты не выдавали?
А вечеринка в БлекДор? Это вообще финиш. Янина: - Мы отношения к вечеринке не имеем))) Ага, однако, были там всей командой)))
Неееет. Добью я всё же сайтом, на котором до сих пор нет ни одной полной коллекции. А уже среда. А где людям фото смотреть?
Короче, No comments.
-- вроде это все "радостные" впечатления. Если что всплывёт - допишу.
**я не понимаю, на что пошли спонсорские деньги... на ламинатный подиум? на зеркала с эмблемами BFW? - в этом году на входе кроме стенда Мейбеллин не было ничего О_О в прошлом году хоть какую-то мелочь раздавала Зорка + можно было хоть на вещи посмотреть...
***А вот люди, которые говорят, что вы возмущаетесь? всё же хорошо! - убивают наповал. Без критики и НОРМАЛЬНОГО отношения к ней далеко не уйдёшь.
И текст от " самого крутого фэшн-блогера мира" nikita_syskov:
Итак, большой пост об организации мероприятия с точки зрения гостя-посетителя умудрившегося пройти туда, куда по идее доступ строго ограничен.
По сравнению с прошлым годом организация существенно выросла. Чтобы вы поняли откуда и куда она выросла я приведу один положительный пример -- на этот раз моделей один раз покормили.
Ну а теперь, когда мы настроены на одну волну, давайте продолжим по порядку.
Театр начинается с вешалки, а неделя моды -- с охраны. Более бестолковой и беспомощной охраны я не видел уже очень давно. Их поведение напоминает поведение второкурсников омодовцев когда они пытаются не пустить группу пятикурсников на занятие. То есть выглядят они совершенно беспомощными. Вход в павильон на заглавном фото охранялся сразу двумя парнями в чьи обязанности входила проверка пригласительных и бейджей у посетителей. Пригласительные раздавали заранее. Бейджи надо было получать на ресепшене, который находился внутри, ЗА постом охраны. Соответственно говоришь на входе "я за бейджем" и тебя спокойно пропускают. Причём ребята на входе знают только свои обязанности. Невинный вопрос "а кто тут местами заведует?" ввёл их в прострацию и они зависли на минуту. Потом чудом ухватились за представительницу оргкомитета которая и немного сориентировала меня.
Однако давайте забежим немного вперёд и зайдём с другой стороны -- зайдём на бекстейдж. Исходя из планов -- туда не должны были пускать никого! Вообще никого -- только модели, дизайнеры, визажисты. Никаких гостей-прессы. Между тем в первый день меня спокойно впустили внутрь просто так, а когда увидели прессовую шлейку -- разрешили ходить куда угодно. При этом помещение большое, охранник один на стульчике у входа. Закономерный результат не укладывающийся в голову -- кража личных вещей у дизайнера во время показа. Да, во второй день меня внутрь пустили уже только после предъявления шлейки, однако невовремя пробегавщая мимо меня Госпожа запалила контору и донесла до охраны изначальный план -- никого не пропускать. И при этом я всё равно провёл там столько времени, сколько было надо.
Почему я был так добр и аккуратен? Разумеется потому что я воспитанный, культурный, вежливый и тактичный человек. Я был совершенно лишним на этом празднике фешна, а потому старался никому не мешать и никого не подводить. Благо можно было проводить много времени у стойки ресепшена в милых беседах с милыми людьми и мотолько. Ну и ходить по улице дышать воздухом.
Давайте поговорим о павильоне. Павильон был достаточно неплохо распилен на зоны -- вход, пресс-угол, показы, бекстейдж и салон покраски. Т.е. в принципе всё весьма неплохо. Однако совершенно не было учтено что в силу специфики мероприятия будут проблемы с вздухом. Большое количество людей в замкнутом помещении, с бешенным количеством софитов -- находиться в зале было тяжело. А на улице царила прохлада. Правда для некоторых гостевых нарядов -- там была жуткая холодень, поэтому между показами люди тусили на входе, опасаясь близко подходить к двери. Ну и ни о каком проветривании и говорить не приходилось. Духотища там была адская.
Паузы между показами были вроде бы не длиннее получаса. Однако это время гости были предоставлены сами себе -- оставалось тольк бесцельно слоняться кругами или стоять и обсуждать увиденное. Был один кофе-автомат. Всё. То есть люди были просто предоставлены сами себе.
Непосредственно сами показы. Запуск осуществлялся по отмашке. Сначала проходили люди с пригласительными, потом свободные места занимались прессой и простыми гостями. Простые гости могли получить писульку на проход у специального человека. Специальный человек обладал мылом и мобилой. Мыло не проверялось в рабочее время. По телефону было сказано что мест нет -- по факту мест хватало. Тихо и мирно дожидаясь свой очереди, а порой тихо и мирно проскальзывая с приглашёнными я спокойно посмотрел все показы, на которых был. Стоять в проходах не пришлось. Но это мне, а некоторые участницы там стояли. Мест для них было не предусмотрено совсем. Зато на вип-местах первого ряда порой встречались маленькие детки. Ми-ми-ми -- показы для них конечно, а не для потенциальных покупателях.
Переходим к самому интересному. Как мне сказали -- не были приглашены самые вероятные покупатели, представители жутко модного магазина. Почему? Потому что приглашениями заведовала звездулька международного класса совершенно не разбирающаяся в реалиях беларуси. Журналистов было много -- но все они должны были сами приглашаться и сами искать себе места. А ведь именно от представителей торговых сетей в первую очередь зависит успешность показа для дизайнера -- получат ли их работы шанс найти покупателя за пределами подиума.
Фотографы в очередной раз были поставлены в позу "зю" на кончике подиума, в окружении софитов и в условиях жуткой стеснённости. Некоторые мегамены с плёночными видимо монстрами тусили в проходах -- видел я результаты одной такой сьёмки. они печальны. Кроме того был прекрасный свет сверху -- фонари висели ёлочкой и поэтому на лицах моделей во время дефиле можно было увидеть потрясающую игру теней и полутеней. Разумеется безумно радовавшую фотографов в том числе ещё и благодаря разной калибровке осветительных приборов. Разумеется и речи никакой нет о наличии мест со столиками и розетками для оперативной публикации результатов, но это уже не столь важно.
Вернёмся к комфорту. На второй день в зале было шампанское. Ну и помним кофе-автомат. Зрителей было примерно человек 250, плюс не меньше 50 -- персонал-участники. Туалет был один. биокабинка стоявшая в дальнем углу за входом на бекстейдж. Т.е. полное кольцо описать вокруг павильона надо было чтобы его найти. И то только если знаешь где он. Показы в некоторые дни начинались в 16, заканчивались в 22. Я думаю не стоит объяснять что это весьма немалое время.
Кстати приходить предлагалось каждый день за новым браслетом. Как впоследствии оказалось -- браслеты одинаковы, различается только дата на них -- но на неё не посмотрела даже Госпожа. Я все три дня отходил с одинаковым браслетом и попал с ним всюду, куда только можно.
Ах про можно. У недели моды был шоурум -- место где можно посмотреть-пощупать одежду, поговорить с дизайнерами и приобрести что-то. Так вот -- шоурум был не в одном помещении с показами, и даже не рядом. Примерки там провести было невозможно. Вход туда осуществлялся не по пригласительным, как было заявлено, а по билетам в музей. Да, да. Шоурум был в музее, а музейные работницы никого без билета внутрь не пустят. Исходя из всего этого ценность шоурума была равна примерно нулю. Там было грустно, пустно, ходили малопонятные полудизайнеры обсуждавшие в голос посетителей.
Работа дизайнеров и моделей -- отдельная тема. Сначала был проведён кастинг и набраны люди для работы. Потому из этих людей должны были быть сформированы рабочие группы для примерок и репетиций. Этого ничего не произошло. Моделей каждое утро сгоняли в 9 утра на репетиции и проводили второй раунд отбора. Соответственно кто-то пролетал раз за разом и так и не попал на подиум. Ну и естесственно времени на подгонку одежды под конкретных моделей оставалось с гулькин нос, что кое-где очень заметно давало о себе знать. Ну и опять же -- с утра и до вечера все должны были выживать как могли. Сами заботиться о пропитании, макияже, причёсках.
Пора подводить черту и кратко суммировать.
Организация была нулевой в плане поддержки проведения недели.
Был подготовлен павильон к началу -- но в процессе показов он был оставлен сам на себя
Была выставлена охрана -- чья ценность сведена на нет непрофессионализмом
Были отобраны модели -- но совершенно не спланированы рабочие группы
Были разосланы приглашения -- но совершенно не тем людям
Были собраны посетители -- и брошены на собственный страх и риск
Была проведена некоторая подготовительная кампания -- но информацию в процессе получить из официальных источников было невозможно. только то, что сами фотографы и журналисты писали в статьях
Простота процесса проведения для оргкомитета была поставлена во главу угла вопреки удобству для посетителей и участников.
Минусы запоминаются лучше плюсов.
Возможно когда в следующий раз у меня будет личный опыт для сравнения я подмечу иные положительные моменты. Пока же это:
некоторые сотрудницы и сотрудники оргкомитета. ОЧЕНЬ некоторые. но ОЧЕНЬ плюсовые
выдержанный достаточно строго регламент/расписание
удобное расположение павильона
эффективное использование рабочего объёма (но без учёта потребности людей дышать)
Ну вот так вот и выходит.
И напоследок - история, которая произошла со мной и Яниной-нимфой.
В этом году Янина, как организатор BFW запретила мне снимать бэкстейдж. Мол, раз я критикую ее в интернете, то нечего мне там делать.
А для меня съемка на Backstage - самое интересное. Не верите - посмотрите фотографии с Backstage.
Ладно, думаю. Раз как фрилансера не пускает - сделаю хитро. Позвонил в журнал "ЭШ", объяснил ситуацию, предложил серию фотографий с бекстейджа. Редактор меня поддержала полностью, и отправила запрос на аккредитацию.
Потом 11 апреля. Неделю моды не переносят - мол, это не развлекательное мероприятие. Звоню в среду - спрашиваю - мол, так и так, аккредитован от журнала "ЭШ", он является вашим информационным партнером, нужен доступ на бэкстейдж для съемки серии портретов "модели - до и после make up".
Янина - " Я позвоню в ЭШ и буду требовать заменить фотографа, вы меня как фотограф не устраиваете, в вас я не заинтересована и снимать бэкстейдж ЛИЧНО ВЫ у меня не будете".
Занавес. После 3 тяжелых дней с 11 апреля, мне хватило сил только искренне сказать, что я думаю о ней и о том, что у нее в голове.
Вот такие "профессионалы" у нас руководят иногда действительно неплохими проектами.
И отдельная благодарность пресс-секретарю этой недели моды - Анне. Мало того, что она вынесла весь тот дурдом, который творился, так и очень четко и слаженно исполняла свои обязанности.Спасибо, Аня!
Ну а вот сейчас можно обсуждать все - моделей, мэйкап, прически, лица, атмосферу, организацию и прочее, прочее, прочее...
Да, официально приглашаю Янину и ее мальчика на побегушках Антона "SuperMegaFashionTopStar" сегодня в Рубин-плаза в 19.00. Собираются модели, фотографы и просто хорошие люди встретиться спустя неделю BFW, обсудить, что было, поделиться фотографиями друг с другом.
Больше информации в твиттере - по хэштегу #BFWeek.
А ниже - ссылка со всеми прошлыми и будущими показами Belarus Fashion Week
Belarus Fashion Week | Беларуская Неделя Моды. Фотографии и отчеты. Комментируйте коллекции - так как дизайнеры иногда читают этот жж ;-)