"И не вернуться, не обернуться..."

топ 100 блогов vad_nes14.02.2023

В выходные сходили всем семейством в МДМ на мюзикл "Ничего не бойся, я с тобой", сделанный по мотивам песен бит-квартета "Секрет".

И не вернуться, не обернуться...

Дочки у меня большие любительницы мюзиклов, мы с женой в молодости "Секрет" изрядно любили, бабушка тоже эти песни слышала, в общем, не было причины не сходить.

В антракте дочь спросила: "Как тебе?". Я подумал и ответил: "Ну, песни - хорошие".

Чувствую, надо раскрыть тезис.

Джукбокс вообще-то один из самых сложных жанров. Джубокс, если что, это тот же мюзикл, но не оригинальный, а сделанный на базе уже состоявшихся шлягеров. Самый известный и один из самых удачных примеров - "Mamma Mia!", джубокс, сделанный Кейтрин Джонсон на базе 22 песен группы "АББА".

Так вот, удачных джубоксов очень немного, потому что обычно как не старайся - все равно в итоге получается тривиальный концерт с перебивками конференсье между песнями.

И не вернуться, не обернуться...

И в этом смысле "Ничего не бойся, я с тобой" - очень хороший, годный и профессионально сделанный джубокс. Потому что у сценариста Сергея Калужанова получилось сочинить историю. Историю, в которую он довольно аккуратно вплел песни "Секрета". Именно вплел, а не забил кувалдой, за что ему большое человеческое спасибо. Некоторые вплетения так очень хороши - старый секретовский шлягер "Вниз по течению", к примеру, вставлен очень неожиданно и при этом весьма к месту - никогда не догадаетесь, кто и при каких обстоятельствах его исполняет.

Справедливости ради - с профессионализмом в мюзикле вообще все неплохо. Я с детства изрядный брюзга и с первых российских мюзиклов, еще будучи действующим культурным журналистом, обычно выходил с воплями про анафему, колхоз и чуму на оба дома. А вчера меня выбешивали всего два персонажа - главный герой Беспечный Ездок в исполнении Антона Лобана, который совсем не попадал, да и не очень целился, и певшая Кристину Анастасия Стоцкая, которая очень старалась, но ей отчаянно не хватало дыхания. Два - это очень хорошо, два это не куча.

И не вернуться, не обернуться...

Но если с позиций профессионализма все было достаточно интересно, то вот с точки зрения содержания истории...

Действие происходит в 1980-е в Ленинграде. Как и положено в мюзикле по песням "Секрета", перед нами романтическая история трех девушек - Арины, Алисы и Кристины, и трех юношей, имена которых совсем не важны, достаточно масок - мажора, бунтаря и ботаника-оруженосца бунтаря.

И не вернуться, не обернуться...

Бунтаря выгнали из комсомола и из института, поэтому он зарабатывает деньги на гитару "как у Леннона" - окучивает лохов, продавая им пластинки западных групп с липовыми автографами. Ботаник, как может, ему помогает. Но тут из Москвы возвращается мажор, закончивший МГИМО, которому папенька выбил распределение в Англию, и теперь ему надо срочно жениться на правильной кандидатуре. За ним появляются дружинники, которые ловят "спекулянтов", бунтарь убегает и случайно знакомится с девушкой, в которую тут же влюбляется до безумия. Но...

Как всегда в таких историях, случается изгаживающее жизнь влюбленных "но".

И не вернуться, не обернуться...

В общем, сразу после завязки я немного загрустил. Вот как я не приду в МДМ - они там все время воюют с Советским Союзом! Сначала в "Шахматах" воспевали светоносную свободу Запада и клеймили отечественный Мордор, теперь вот в "Ничего не бойся...". Я не знаю, зачем они это делают, но очень напоминает партизана из анекдота тех же примерно годов - того самого, что до сих пор поезда под откос пускает.

Зачем раз за разом сочинять вариации фильма "Стиляги", при том, что сам оригинал в прокате провалился - я даже не догадываюсь. Нет, я допускаю, что у кое-кого из команды, делавшей мюзикл, юность была именно такой - со служебными машинами, парткомами, загранкомандировками, фарцовщиками и квартирниками. И сегодня им очень хочется рассчитаться за свои тогдашние обиды и унижения. Но, родные мои мальчики-мажоры, не забывайте, что вы все-таки как декабристы - узок ваш круг и страшно вы далеки.

И не вернуться, не обернуться...

Музыканты "Секрета" были умнее - даже в те политически ушибленные времена они упрямо не тащили в песни пресловутую социальщину, никого ни за что не агтировали, никому не открывали глаза, а просто пели про то, что сегодня дождь и скверно, Алиса умеет вязать, моя любовь на пятом этаже и кто его знает - где шаг через край.

Поэтому песни и живы до сих пор.

И не вернуться, не обернуться...

А создатели мюзикла, наверное, просто не расслышали первые слова финальной песни:

Не таскай с собою день вчерашний в рюкзаке,
Были, мол, денечки, был я весел и беспечен и молод...

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Нечего добавить. Доброта и смекалка делают жизнь краше и приятнее. Машина Голдберга для кормления животных. Машиной Голдберга называют такие штуки по имени художника, нарисовавшего тысячи их. Это, например, машина для эффективной автоматизации муниципальной власти. Но здесь все ...
На днях польское издание Prawica.net сообщило печальную для украинцев новость. Граждане Польши, воспользовавшись в соответствии с соглашением об Ассоциации Украины и Евросоюза правом на реституцию, подают в украинские суды первые четыре иска с требованием возместить ущерб потомкам ...
Потому что если мы просто "разные биологические виды", то один будет неумолимо господствовать над другим, причем под обязательные причитания о "необходимости симбиоза, сотрудничества" во имя "общих целей". Представить, что мужчины вдруг при этих ...
В поликлинике мне испортили больничный лист. Вместо 31 июля напмсали 31 августа. Естественно, бухгалтерия отправила меня еще в пятницу взад - обратно в поликлинику, больничный менять. В пятницу я приехал, и мне к моему неудовольствию сообщили, что приходить надо в понедельник, так как врач ...
Отчет за 10.04.16 приносим до 12.00 по Московскому времени 12.04.16 Принимаем всех желающих показать свои успехи в алмазной мозаике и раскрашивании. Приходите, приносите в любой момент! Табличка наша тут Правила можно прочитать на второй странице в табличке или в посте ...