И мысленному взору рисуется



Разница не в том, что Аристотель не ставил опытов: "более
прилежных натуралистов, чем греки, начиная с Гомера, трудно
вообразить", пишет Ахутин. Непонятно, правда, зачем это было нужно
- ведь, согласно автору, опыты не рассматривались древними как
средство для достижения цели, которая заключалась в "мысленном
созерцании сущего в его неделимой неприкосновенности и
самодовлеющей обособленности, исключающих возможность какого бы то
ни было вмешательства в него". Кажется, это мы называем
медитацией?
Мне не хватает философского образования, чтобы как следует
разобраться, но, на мой взгляд, различие между Аристотелем и
Галилеем отражает разницу представлений о природе идей. Мысленное
созерцание - способ познания предсуществующих (платонических)
идеальных форм; если же таких форм нет, то нам самим приходится их
создавать, путем подгонки под результаты эксперимента.
|
</> |