И хватит об этом

если мне хорошо, то мне хорошо. и уж точно не стану сидеть в блоге.»
Думаю, всем видно, кого именно характеризует этот комментарий
Отвечу на вопрос, неожиданно полно и близко к сердцу.
Я тоже пытаюсь ответить на вопрос - к чему все эти мучения и самокопание? Почему это до сих пор меня волнует? И, как сказала подруга, еще долго меня не отпустит?
Случившаяся история, с одной стороны, выеденного яйца не стоит, ну подумаешь, столкнулись разные интересы, а с другой стороны, из-за пустякового вопроса произошел жесточайший конфликт, втянувший близких мне людей и меня саму в неприглядную историю.
Почему я в этом копаюсь? Я такой человек, для меня нет однозначно черного или белого, я ищу оправдания и причины тем или иным поступкам, своим и других, я анализирую все важные ситуации, чтобы найти ответ, как это случилось и что могло это предотвратить?
Обычно я сдержанный человек или стараюсь вести себя интеллигентно. Что послужило причиной поведения, за которое мне стыдно? Как это случилось?
Почему другие в этой истории повели себя так, что стало для меня неожиданностью? Где я проглядела ситуацию и оказалась к ней не готова?
Я считаю, что учиться надо на чужих ошибках. Эта история должна стать уроком для участников, и могла бы послужить предметом доброго и справедливого обсуждения.
«Эля, Вы не боитесь выглядеть неприглядно в глазах людей, когда заявляете о своих правах, когда не хотите видеть рядом с собой наглости и дилетантства. Подобная смелость достойна уважения, никак не осуждения» - написал один читатель. Спасибо, конечно, мне бы хотелось, чтобы это было так, но это не совсем так.
Я хочу всем нравиться, я нуждаюсь в похвале. Однако, вывешиваю неприглядную историю на всеобщее обозрение, и получаю ушат обвинений вперемежку с оскорблениями. Зачем?
Во-первых, из-за открытости и честности.
Во-вторых, мне надо выговориться, я использую только свою площадку, рассчитывая на умную аудиторию. Проговаривая вслух ситуацию, значительно быстрее увидишь ответ, если он тебе нужен. Замолчать, скрыть, не париться – это не про меня.
В-третьих, я провожу селекцию. В жизни я очень замкнута, здесь же с каждым ник-неймом я разговариваю на равных, полагая, что имею умного собеседника, до тех пор, пока он сам не выскажет о себе негатив.
Меня предупреждают, что лучше не смешивать профессиональное с личным, мало ли что кто подумает – я считаю, и хорошо бы, если подумают и откажутся от совместной работы, на один неприятный и тягостный контракт в моей работе станет меньше. То же и с будущими попутчицами. Как хорошо, если заранее можно вот так заявить о своих намерениях и отпугнуть инфантильных людей от ошибочного выбора идти со мной в путь.
Несколько лет назад я призывала в круиз читателей на форуме – ребята, это же здорово! Меня спросили – а как там, если не брать экскурсии? Нормально, - отвечаю, я буду брать машину, можно все самостоятельно посмотреть.
Когда сошли на берег, я, взяв машину на двоих, помахала им ручкой, - на меня обиделись. Остальные 8 человек с чего-то решили, что я буду брать автобус и возить всех за экскурсовода. Я такого не обещала. Инфантилизм – еще один порок, от которого я хотела бы убежать, не соприкасаясь. Я дала информацию, вы решили для себя, что вам она интересна, берите машину, я подскажу, где и как, но не больше. Конечно, оговорюсь, все относительно и есть исключения, но не о них речь.
Теперь о сложившемся конфликте. Попробуйте представить, что я не смогла в рамках пьесы рассказать все нюансы, кое-что скрыла из различных соображений, попробуйте лишь принять, что участникам виднее. Я бы ожидала благоразумного пожелания в разруливании ситуации, а не потока суждений и домыслов. Многого вы не знаете, как можете судить?
Мне лишь интересна тенденция общественного мнения, как факт. Я частенько повторяю, что народ заслуживает своих героев (правительства, народных артистов и тд). Каков зритель, таково и шоу, хавайте. И только умный и тонкий зритель найдет для себя полезное зерно. Я очень довольна, что среди моих читателей такие есть.
Это одна из причин прилюдного обнажения. Другая – я пытаюсь решить вопрос. Конфликт зашел настолько далеко, что трудно представить, что могло бы его разрешить. Я уже вычислила огромное количество моментов, которые могли бы предотвратить кошмарную ситуацию:
- если бы Света, согласившись на обмен каютами, пошла и на следующую уступку – собрала чемодан и переехала;
- если бы Ира, которая тоже была не против обмена, снизошла бы до собирания чемодана и переезда;
- если уж обе согласны, но никто не хочет «прогибаться», и произошло противостояние «кто круче и кто кого нагнет», то мы с Сашей могли бы пережить проживание в разных каютах на пару с упрямицами, ведь заставлять или вынуждать к переезду=прогибу=унижению мы не хотели. У меня не было ревности, хотя картинка подготовки в каюте к формальному ужину, когда чужая женщина будет помогать надеть запонки моему мужу, а он застегивать ей сзади ожерелье, меня слегка царапает, и я не смогла справиться со своею обидой. Саша ждал Свету в аэропорту, вместо того, чтобы подсказать как добраться на такси – раз, неожиданный, вопреки легенде о нервах насчет неловкости смешанного размещения, отказ меняться на женскую каюту – два, картинка с ожерельем – три, ехидный рассказ о «голубках» на палубе и моей лапше на ушах от подруги – четыре, отсутствие 12-местного стола в ресторане – пять, окончательный отказ Светы, которая после этого еще имела наглость прийти за мой стол с предложением потесниться – шесть, и я сорвалась. Сказала, что не хочу сидеть за одним столом. Не кричала, не ругалась матом, просто озвучила дрожащим от волнения голосом свое настроение. Еще десять минут спустя у меня тряслись руки и голос, когда я переводила друзьям меню, не совладая со своим волнением. Да, это некрасиво. Я думаю, могла ли я сдержаться? Нет, к сожалению. Я писала, что я мстительная – нет, ни разу никому не мстила. Просто сразу говорю то, что думаю, не оставляя за спиною нож. Я не могу представить ситуацию, чтобы мы приняли Свету за стол и сделали вид, что все в порядке. Если бы стол был на 12 персон – да, если бы я не знала о «голубках» - да, если бы они пришли не вместе и не сияли как чайники – да. А так сложилось, как сложилось, мне стыдно, но я не знаю, могло ли быть по-другому.
- если бы Саша, вместо того, чтобы наряжаться со Светой в каюте перед ужином и вдвоем являться ко столу, сказал ей, где можно поужинать (на судне 10 вариантов), и пришел за мной, чтобы идти вместе, все было бы по-другому;
Все произошло молниеносно, как залп Авроры. И все, что перечислила, это были предпосылки.
А причина и виновник – один, мой Саша. Неумение просчитывать ситуацию, неловкие попытки улаживания конфликта при чудовищных предыдущих ошибках, откладывание принятия решения, ответственного разговора на потом, перекладывание сложных согласований на «авось».
Разве он один такой? Ни у кого из вас не было подобных недостатков? Почему бы не обсудить эти такие знакомые нам всем слабости, как с ними бороться, к каким неотвратимым последствиям это может привести, что делать, чтобы не попадать в такие гущи?
Я написала пьесу. Чтобы проговорить проблему. Чтобы дать и вам пищу. Чтобы стронуть ситуацию с места, потому что тупик – не выход для начала путешествия.
Она стронулась. Ирина, хоть ей это и далось с трудом, собрала чемодан и переехала. Я ей бесконечно благодарна, умерить гордость и пойти навстречу к решению конфликта – это большое мужество.
Света повела себя неожиданно неадекватно. Многие ее представляли несчастной жертвой. Мне это трудно понять, ведь никакого насилия не было, предложили равную каюту, хорошую девушку в соседки, по статусу Света могла бы вынести много полезного, взамен получить вход в компанию замечательных людей (я не о себе, хотя и не исключаю ), провести отдых весело и дружно, и даже выгодно по работе, хорошие связи еще никто не отменял. Однако непонятное упрямство, следом пьянство и хамское поведение, подзаборная ругань и пр (жаль, что Саша не дал мне влепить-таки ей пощечину, следовало бы отрезвить этого недочеловека ). Теперь мне жаль, что случилось с Ириной, хорошо, что у нее тут есть друзья и я надеюсь, что соседство с неприятной особой она выдержит, сильная. Прости меня, Ира. Я даже думала на следующее утро обратно переселяться, но это был бы уже полный бред.
Мы с мужем съехались. Надо бы успокоиться и делать работу, которой у меня взято с собой множество. Но я не могу ни работать, ни думать, ни сосредоточиться. Какая-то ерунда, простое упрямство и непонятная гордыня на прямом месте мне не дают покоя. И я понимаю, что причина во мне. С этим надо пережить.
Спасибо всем. Берегите друг друга.
|
</> |