И хруст французского фейспалма
congregatio — 23.08.2017
Какое чудо я нашла по наводке френда
wolfschanze...
Особенно великолепна студентка истфака.
Истфака, Карл! Хотя
там, как говорится, прекрасно всё. Я выцепила далеко не самое
фееричное, остальным можно насладиться
по ссылке.
**************************************************
«Афиша Daily» обстоятельно поговорила с молодыми людьми,
которые называют себя монархистами.
Александра
14 лет, школьница
Монархизмом я увлеклась где-то полтора года назад из-за уроков
истории. Прежде всего, меня привлекла преемственность: власть в
стране находится в руках подготовленного человека, а не у какой-то
кухарки, севшей на трон и заявившей, что она императрица. /.../ Еще
в пользу монархии говорит то, что в императорской России велась
плодотворная работа, — это видно по реформам. /.../ Конечно, еще
меня привлекает эстетическая составляющая, свой шик.
*******
Алексей
17 лет, школьник
Мое первое детское воспоминание, связанное с императорской
Россией, — буклет о Романовых, который мне подарила бабушка. С него
началось мое восхищение монархической идеей, а позже и
дореволюционным общественным строем.
В шесть лет меня отдали на бальные танцы, что тоже
способствовало развитию интереса. Думаю, мне в жизни не хватает
этого бального великолепия светской жизни — фраки и смокинги,
рубашки с запонками, всевозможные галстуки и бабочки, лайковые
перчатки и бальные платья.
/.../
Я тоже верующий, хотя к РПЦ отношусь нейтрально. Сейчас
церковь возрождается, и общество резко критикует ее огрехи —
например, богатство и поддержку власти в стране. Хотя для нашей
церкви это совершенно естественные вещи.
*******
Каролина
24 года, аспирантка исторического факультета
МГУ
В школе историю преподавали поверхностно и односторонне, в
учебниках было много советских штампов. Нам рассказывали об
отсталости России в царское время и ужасах власти, подавлявшей
народ. На истфаке МГУ я поняла, что школьные уроки были далеки от
истины: Россия на начало Первой мировой войны была третьей
экономикой мира. А из произведений XIX века, ясно, что крестьянам
жилось хорошо: они просто не знали, как жить по-другому. Работали
три дня в неделю, потом отдыхали: пили, гуляли. Царь был для них
наместником Бога на земле. Конечно, когда в конце XIX века в села
начали ездить представители организаций и кружков левого толка,
некоторые крестьяне впитали в себя чуждую идеологию. Но далеко не
все они разделяли либеральные ценности.