I have had it with these motherfucking killers on this motherfucking train

Посмотрел ремейк нуара «Узкая
грань» с моей любимой сюжетной схемой, когда почти все действие
картины укладывается в один день, если не меньше. Питер Хайамс, как
известно, не только довольно отважный режиссер, но еще и приличный
оператор. Стоял за камерой собственных фильмов, сыну вот помог с
третьим «Универсальным солдатом». 85% «Узкой грани» сняты в одном
поезде и, судя по картинке, с минимумом типично киношного света.
Темно жуть, видно порой только какие-то очертания и силуэты, а в
некоторых моментах не видно вообще ничего. На этом строится
половина напряжения, вторая же половина держится на том, что у
очкарика Джина Хэкмена, как и у Клайва Оуэна из «Интернэшнла», нет
пистолета. И поскольку Хаймс не выдерживает и срывается, то есть
необязательный эпилог. Что обиднее, поскольку фильм снимался
знаменитой студией Carolco Pictures, то есть еще более
необязательная сцена с гигантским взрывом. Без нее фильм легко
тянет на тихий, даже интеллигентный (спасибо очкам Хэкмена)
триллер. В одной сцене к нему убийцы подсаживаются и начинают
давить «ну че ты лезешь, мы же тебя трогать не будем и годовую
зарплату положим сверху». А Хэкмен им невозмутимо в ответ: «Да что
деньги, мне просто нравится смотреть, как вы, гады, потеете на
судебных заседаниях».
Кстати, а где еще были сортирные драки-перестрелки? Помню второго
«Брата», первых «Плохих парней», «Правдивую ложь», корейского
«Человека из ниоткуда», «Антикиллера» последнего. Хотя интересуют
скорее не драки, а вот-ты-где-моменты: