И это всё

Тут я обратно подписываться не буду, но пост принесло действительно интересный. Точнее, три поста (в один не влезло) - с цитатами из книги Чака Дерри, директора Института гендерного насилия, США. Да, есть и такой.
Что собственно интересно: среди прочего в этой книге был его рассказ о том, как еще в начале 1980-х он и его коллеги работали в группах мужчин, замеченных в домашнем насилии, и пытались этим мужчинам объяснять, как надо строить отношения без вот этого всего. Ну, они же просто не понимают, как надо, и вот если им объяснить...
Да-да, это сейчас, читая эти слова, можно только нервно взгоготнуть, а тогда тема только начинала изучаться, тогда не было соцсетей с женскими пабликами и фем-активистками, которые уже языки стесали, объясняя, почему это не так, тогда мир был другой. И вот автор спустя какое-то время начал о чем-то догадываться. Например, о том, что фактически обучает абьюзеров дополнительным методикам давления и манипуляций.
Дальше цитата:
* * *
Однажды вечером я начал беседу в группе, спросив мужчин, какие преимущества они получают от насилия. Сначала они переглянулись (очень заметно) и ответили: «Никаких». Это меня не удивило: мужчины, которые распускают руки, обычно отрицают и то, что били женщину, и то, что у них были намерения её бить. Поэтому я возразил: «Ну, вы должны получать какую-то выгоду от насилия, иначе зачем оно вам?» Они снова переглянулись, а потом один парень признал: да, в этом есть свои преимущества — и тогда они все подхватили его слова, начали говорить и говорить, а я записывал и записывал их ответы на доске 1,2 на 2,5 метра, пока она не заполнилась целиком.
(Дальше шел длиннющий список, который занял пост целиком, пока выделенное телеграмом место не закончилось; вкратце список выражается простым и понятным "так я могу заставить ее/детей делать, что я хочу").
Когда я выполнял это упражнение в первый раз, я посмотрел на доску и подумал: «О боже. И зачем им от этого отказываться?» И я спросил мужчин: «Зачем от этого отказываться?» Они заполнили другую доску — куда меньше первой — надписями вроде «меня арестуют», «развод», «охранный ордер», «взрослые дети не пригласят меня на свадьбу», «приходится посещать подобные группы». И это всё.
* * *
И это всё.
Я тут выше писала, что сейчас это кажется очевидным - что дело ни в каком не страшном эмоциональном женском насилии, от которого мужчины вынуждены отбиваться кулаками, не в том, что "бабе самой нравится", не в том, что "срываются, довели", не в чем-то еще, а всего лишь в том, что они могут и у них нет причин этого не делать. Но очевидным это кажется только тем, для кого само по себе такое поведение в семье кажется диким, для кого семья - это "свои", и не в имущественном смысле, а, так сказать, в командном. Остальным и правда не очевидно, почему бы так не делать. Любовь? Ее нет. Эмпатия? Ее нет. Жалость, на худой конец? Пф-ф.
Автор книги дальше пишет, что "необходима систематическая скоординированная реакция общества с помощью систем уголовного, гражданского и семейного правосудия". И он, в-общем-то, прав, только одним правосудием проблему не решить. В системе правосудия работают в том числе те же люди, а законы не вечны и могут меняться - в зависимости от того, каких людей в системе скопится по итогу больше.
И тут, наверное, можно написать длинную речь о том, что менять надо самих людей, и вот тогда... Но я не знаю, как менять людей в системе, которая тщательно оберегает себя от изменений и очень не хочет в себя впускать других.
Очень у меня, честно говоря, пессимистичные мысли о будущем в этом плане.
|
</> |