И ещё 10 отечественных фильмов 1989 года (Позитив. Кино LVIII — 5)

топ 100 блогов cand_orel06.02.2023

Продолжение 4, начало — 

Продолжение 1  — https://cand-orel.livejournal.com/2355596.html.

Продолжение 2 — https://cand-orel.livejournal.com/2373136.html.

Продолжение 3 — https://cand-orel.livejournal.com/2400664.html.


«Коррупция» — советский художественный фильм режиссёра Алексея Полякова. Психологический детектив, экранизация повести Николая Леонова «Ловушка».

https://youtu.be/hCJQ0IUhlUY

И ещё 10 отечественных фильмов 1989 года (Позитив. Кино LVIII — 5)

Старший инспектор МУРа Лев Гуров во время дежурства выезжает на убийство, причём непростое — убита молодая красивая хозяйка богато обставленной квартиры Елена Качалина, причём убийство наспех и довольно скверно инсценировано как несчастный случай. Поскольку из квартиры ничего не украдено, инспектор отвергает версию ограбления. В деле появляются четверо подозреваемых в убийстве: муж Елены Игорь, приятель Толик, сосед по лестничной площадке Денис и консьержка Вера. Мотив на убийство обнаруживается в равной доле у каждого подозреваемого: мужем Елена повелевала, он был как бы при ней, Толик мог устать быть мальчиком на побегушках у Елены и быть у неё «на крючке», к Вере Елена была строга и придирчива, а Денис ещё со студенческих лет был безнадежно влюблён в Елену, а она знала это и использовала Дениса в своих целях. И теперь сыщику Гурову необходимо применить весь свой опыт следователя, чтобы докопаться до истины и из четверых подозреваемых вычислить истинного убийцу.


«Кошкодав Сильвер» — фильм Юрия Елхова по мотивам одноимённого рассказа Виктора Конецкого.

https://youtu.be/ybHl8ksUAsI

И ещё 10 отечественных фильмов 1989 года (Позитив. Кино LVIII — 5)

Герой фильма — пациент психиатрической больницы, вообразивший себя в брюхе кашалота, в которое он сам себя заточил, чтобы уйти от суеты и пошлости современного мира, чтобы не бороться со злом, чтобы жить в своём собственном, придуманном им мире.


«Криминальный квартет» — советский художественный фильм 1989 года, детектив.

https://youtu.be/bazn-JSOWlI

И ещё 10 отечественных фильмов 1989 года (Позитив. Кино LVIII — 5)

Май 1989 года. Многие годы спустя встречаются четверо воспитанников детского дома: Семён Портной, ставший следователем городской прокуратуры, Марат Муханов и Пётр Сараев, работающие в милиции, и журналист Николай Ларин.

Портной вернулся из командировки в Омск, где им был выявлен факт поставки обуви из некачественного сырья, за которым, очевидно, скрываются особо крупные хищения на местной обувной фабрике. Он опечатал склады, а вагон с бракованной обувью, из Омска, отправил на экспертизу. Руководство фабрики, недовольное таким развитием событий, обращается к преступникам, которые похищают восьмилетнего сына Портного Антона, и требуют снять охрану со складов и отдать обувь, которую сейчас везут по железной дороге. Портной вынужден пойти на уступки и снять охрану со складов, но одновременно зовет на помощь своих товарищей. Приехав к Портному и узнав, в чём дело, они понимают, что столкнулись с очень серьёзным и опасным противником. Отсутствие времени, полная неизвестность и знание того, что ребёнка в любом случае не выпустят живым, ставят друзей в крайне тяжёлые условия. Тем не менее, они начинают действовать.

Муханов прибывает на железнодорожную станцию и, подкупив знакомого начальника охраны, просит перевезти вагон из Омска на видное место, что должно дать выиграть пару дней. Сараев запугивает некоего цеховика и тот дает информацию о своих связях с руководством обувной фабрики, а Ларин пишет материал о бракованной обуви, и его публикуют в газете. За это Муханов и Сараев сначала критикуют друга, но потом понимают, что тот решил привлечь к себе внимание похитителей, заставив их раскрыться. Отчасти уловка срабатывает. Несмотря на слежку, установленную Мухановым, Ларина похищают и после угроз отпускают. Вечером из Омска приходит известие — на обувной фабрике случился пожар. Затем Портному звонит некий Шакалов и предлагает информацию о похитителях за 30 000 рублей. Ларин обращается к бывшему подпольному миллионеру, о котором когда-то писал статью, и получает от него нужную сумму. В безлюдном месте Портной передаёт деньги Шакалову, тот коротко сообщает, что люди, приказавшие похитить Антона, соберутся вечером в бассейне, но в каком конкретно, не говорит, после чего уезжает. По дороге его останавливает под видом инспектора ГАИ Муханов и отнимает деньги.

Позже, когда друзья собираются снова, Ларин вспоминает, что похитившие его люди допрашивали его в бассейне. В машине, в которой его везли, играли песни Битлз. Вычислив расстояние от дома Ларина до ближайшего бассейна, относительно длительности каждой песни, друзья отправляются туда, где вступают в схватку с тренирующимися ночью бандитами. Победив их, в бане обнаруживают людей, которых Портной опознает как представителей руководства обувной фабрики. Один из них, Фельдман, боясь насилия, сообщает, что мальчика держат в районе городских очистных сооружений, а к прибывшему из Омска вагону уже направились люди Лобанова. Муханов приказывает дежурящим у вагона милиционерам не дать захватить вагон, но при этом не дать преступникам знать, что они из милиции. Прибыв на очистные сооружения, все четверо вступают в жестокое противоборство с бандитами, во время которого Портной ранен, а несколько бандитов убиты. В итоге остаётся лишь непосредственный похититель Антона — дядя Лёва. Муханов позволяет ему уйти в обмен на безопасность мальчика, после чего даёт команду милиционерам у вагона действовать. Те выходят из образов недалёких путейцев и прогоняют бандитов со станции.

Далее идут псевдодокументальные титры, где описывается дальнейшая судьба персонажей и что было с обувной фабрикой дальше.


«Круглянский мост» — советский художественный фильм 1989 года киностудии «Беларусьфильм» и студии Ю. Тарича, военная драма по повести Василя Быкова.

https://youtu.be/QQDnM23Y8yw

И ещё 10 отечественных фильмов 1989 года (Позитив. Кино LVIII — 5)

Действие фильма происходит осенью 1942 года на территории оккупированной Белоруссии. Четверо партизан получили приказ взорвать мост, который не имеет никакого стратегического значения. Приказ до конца не ясен, но его надо выполнять. И герои картины отправляются на задание…


«Лебединое озеро. Зона» — художественный фильм 1989 года режиссёра Юрия Ильенко по сценарию Сергея Параджанова.

https://youtu.be/NytCaye13v4

И ещё 10 отечественных фильмов 1989 года (Позитив. Кино LVIII — 5)

За три дня до завершения срока из тюрьмы сбегает Мужчина. Он находит убежище в постаменте проржавевшего придорожного памятника «Серп и молот», где его находит Женщина. Они влюбляются друг в друга, и Женщина даже покупает билеты на поезд себе с сыном и Мужчине, чтобы уехать. Однако в этот день рабочие приезжают покрасить памятник, и Мужчину возвращают в тюрьму.

Попав обратно на зону, Мужчина выпивает краску и позже умирает в госпитале. Прапорщик везёт его тело на телеге в морг, в том числе проезжая мимо памятника и Женщины, которая ждёт там. Работница морга выпивает с прапорщиком по случаю наступившей Пасхи и замечает, что Мужчина не мёртв. Она делает переливание крови от прапорщика Мужчине. На следующее утро прапорщик пытается уехать, но падает без чувств в телеге. Мужчина привозит в его в зону, снова оказываясь там. Через некоторое время становится известно, что ему не будут прибавлять срок из-за побега, и на днях он выйдет на свободу. Однако авторитеты зоны угрожают, что он не покинет зону живым, потому что в нём теперь течёт кровь «овчарки» (то есть охранника). В ночь перед освобождением Мужчина кончает с собой. Женщина продолжает ждать его возле памятника.


«Леди Макбет Мценского уезда» — советский художественный фильм 1989 года, снятый по мотивам одноимённой повести Н. С. Лескова.

https://youtu.be/5-lqqfCZydU

И ещё 10 отечественных фильмов 1989 года (Позитив. Кино LVIII — 5)

Катерина Измайлова — красавица-жена богатого купца, вышедшая замуж не по любви. Катерина, которая целыми днями мается от безделья, заводит себе молодого любовника Сергея. Вскоре их связь доходит до того, что они вынуждены убить мужа Катерины, который открыл измену, и это лишь первая ступень к их призрачному единению.


«Лестница» — советский художественный фильм, снятый режиссёром Алексеем Сахаровым по мотивам одноименной повести Александра Житинского на киностудии «Мосфильм» в 1989 году. В фильме использована картина Владислава Ждана «Гулливер».

https://youtu.be/wuQ9ilzcwfc

И ещё 10 отечественных фильмов 1989 года (Позитив. Кино LVIII — 5)

Действие происходит в ленинградской коммунальной квартире (Пушкинская улица, 17).

Герой фильма Владимир Пирошников собирается покончить с собой, спрыгнув с моста. Его останавливает случайно проходившая по мосту девушка Аля и отводит к себе домой. Утром Владимир просыпается в пустой мастерской её соседа скульптора. Собираясь уходить, Владимир идёт по лестнице, которая таинственным образом не заканчивается. Вернувшись к Але, он просит её помочь, и выясняется, что он не первый, попавший в такую ситуацию. Предыдущий сожитель Али смог уйти, изменив ей, через окно её соседки Ларисы, выходившее сразу на улицу. Пытающегося вылезти на верёвке с пятого этажа Владимира останавливает приехавший из Тулы дядя Али Михаил, приняв его за вора. За всеми событиями наблюдает другая соседка Али, баба Нюра. Упорно повторяя попытки выбраться на волю, пленник попадает на крышу. Опьянённый свободой, он поскальзывается и едва не падает с крыши, в последний момент успевая схватиться за шаткий карниз. Финал фильма остаётся открытым.


«Лошади в океане» — фильм Николая Гусарова.

https://youtu.be/TRfXDnFmXjs

И ещё 10 отечественных фильмов 1989 года (Позитив. Кино LVIII — 5)

Криминальная драма. Режиссёр детского театра Костров по ложному обвинению попадает в следственный изолятор, где назначается старшим в камеру для малолетних преступников. Костров делает огромные усилия, чтобы наладить нормальный набор правил вместо уголовных «понятий».


«Любовь с привилегиями» (двухсерийная телеверсия называется «Городские подробности») — советский художественный фильм 1989 года, драма.

https://youtu.be/BIyBKtz3lSI

И ещё 10 отечественных фильмов 1989 года (Позитив. Кино LVIII — 5)

Действие фильма происходит в 1989 году. Будучи на отдыхе в закрытом санатории, высокопоставленный пенсионер, бывший первый заместитель Председателя Совета министров СССР Константин Гаврилович Кожемякин (Вячеслав Тихонов), представитель партийной верхушки СССР, знакомится с Ириной (Любовь Полищук), женщиной гораздо моложе его, рядовой сотрудницей этого санатория. Между красивой, непосредственной и доброй Ириной и поглощенным сознанием своей значимости Кожемякиным возникает неожиданный для обеих сторон роман, представитель номенклатуры делает Ирине предложение, увозит её с собой в Москву и женится на ней. Ирина попадает в круг советской элиты. Кожемякин как бы не замечает, что она «из другого круга», ведёт себя с ней на равных. У Ирины появляется доступ к закрытым ателье, личный автомобиль, доступ в лучшие дома Москвы...

Но всё свое свободное время Ирина наводит справки об обстоятельствах ареста и осуждения своего отца, который после войны, в 1952 году, был репрессирован и расстрелян (члены его семьи за это были высланы в Воркуту, где вскоре умерла и мать). С трудом она находит свой двор, знакомится с женщиной, чья семья въехала в их квартиру... Через соседа Кожемякина по даче, генерала КГБ Николая Петровича (Олег Табаков), она пытается получить доступ к делу отца. Вскоре Николай Петрович приходит к самому Кожемякину и приносит дело: в числе документов, содержащихся в нём, имеется письмо сотрудников министерства, в котором работал отец Ирины, типичный для сталинских времен акт «коллективного осуждения». Среди подписей многочисленных сотрудников стоит подпись молодого Кожемякина. Константин Гаврилович не считает нужным прятаться и не возражает, чтобы Ирина получила доступ к делу. После ознакомления Ирины с материалами уголовного дела, между супругами возникает непреодолимая напряжённость. Константин Гаврилович не считает свой поступок проступком, он даже не помнит отца Ирины, он подписал письмо потому что не мог не подписать, как и любой, кто хотел делать карьеру и продвигаться по служебной лестнице. Ирина же не считает возможным продолжать связывать свою жизнь с человеком, причастным пусть и очень косвенно к гибели её отца, и уходит от Кожемякина. Стараясь загладить возникшую ситуацию, Кожемякин пытается «выбить» для жены квартиру (взамен утраченной при высылке). Ему удаётся добыть для Ирины однокомнатную квартиру в Новокосино. Ирина переезжает туда вместе с семьёй дочери, однако это даёт повод Кожемякину считать свой жест как бы оправданием тому, давнишнему, поступку. Он приезжает к Ирине, предлагает переписать квартиру на семью дочери и просит её вернуться к нему. Ирина отвергает предложение Кожемякина и просит его уйти. В финале, тем не менее, он остаётся со своим убеждением, что не совершил ничего плохого, напротив — законно вошёл в число номенклатуры и получил свои привилегии.


Мария, Мирабела в Транзистории (рум. Maria și Mirabella în Tranzistoria) — советско-румынский полнометражный художественный фильм 1988 года с элементами мультипликации. Последний фильм режиссёра Иона Попеску-Гопо. Фильм не является продолжением фильма «Мария, Мирабела» 1981 года, хотя и использует тех же персонажей.

Румынская премьера состоялась 10 апреля 1989 года в Бухаресте, советская — 30 декабря 1989 года в Москве.

https://youtu.be/8CIS5G1TeEA

И ещё 10 отечественных фильмов 1989 года (Позитив. Кино LVIII — 5)

Новые приключения сестёр Марии и Мирабелы. На этот раз они попали в волшебную страну Транзисторию, которая находится внутри обыкновенного телевизора.

Герои сказки: сестрёнки-близнецы Мария и Мирабела, а также их друзья — светлячок Скиперич, бабочка Омидэ и лягушонок Кваки. Композитор использовал широкий арсенал выразительных средств и жанров — оперную арию, старинную балладу и танец в стиле «диско».

На этот раз в ролях Марии и Мирабелы (которые по сюжету являются другими девочками — поклонницами оригинального фильма) задействованы другие актрисы. Кваки, Скиперич и Омидэ изначально являются не живыми существами, как в первом фильме, а просто мультяшками (однако впоследствии превращаются в людей, которых играют живые актёры).


Продолжение следует.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
А вот когда нет, побаиваюсь ее. ...
В наши дни термин «поп» оправдывает себя на все 100%. Жизнь звезд обсуждают в печатной прессе и интернет-изданиях, а легкие музыкальные композиции звучат повсеместно. Если вы – меломан и не мыслите жизни без популярных композиций, то заходите на VilingStore: на сайте собрано все самое ...
В новостях за 17 октября сообщалось, что в Газе в результате обстрела произошёл взрыв в больнице, повлёкший многочисленные жертвы. Поскольку ЦАХАЛ никогда умышленно не обстреливает гражданские объекты и даже заранее предупреждает мирных жителей о предстоящем ударе (листовки или "стук по ...
А уж нищему стрельцу Спесь и вовсе не к лицу. Забирай, дурак, царевну И тащи её к венцу!. . (Леонид Филатов). Спесь - слово собственно-русское. Корень - тот же, что и в успех , спеть (созревать). Основные значения - высокомерие, ...
На старой Таганке не был с советских времён . Сегодня увидел что произошло в театре... ЗДОРОВО! Апексимова не только великолепная актриса, но потрясающий директор . Удачи Вам Ирина, продолжай те радовать нас своим не только актерским талантом.. Про Максимо Диденко...? ...