
И что дальше?


Никакого особого повода собраться харьковской хунте на многострадальном харьковском паровозном заводе имени Малышева не было. Ничего вроде бы в войска не передавалось, заграница тоже молчит.
Тут скорее другое – отсутствие перспективы явно на лицо – таиландский заказ уже готов, пять танков Т-84 уплыли в 14-ю механизированную бригаду:

Обещанный карамельным попандопулосом большой заказ на БРЭМ-84 «Атлет» остался только на словах. В эвропейский союз для поддержки танков на соревнованиях отправили машину на конкурирующем шасси (БРЭМ на базе Т-72):

Что бы хоть как-то ободрить приунывших холуёв и был организован этот пикник на пустом месте.
В цеху ещё стоят свежевыкрашенные королевские машины и серые ящики с ЗИПом к ним – они обеспечивают фон для презентации очередного мыльного пузыря от майданщиков. Машина под номером 46:

Про то, что этот завод сможет освоить производство качественных корпусов и сборку самих БТР-3/4 меня терзают смутные сомненья – о чём хунта думала ранее, ведь и коню было понятно, что выпуск бронетанковой техники в 2018 году на ЗиМе под большим вопросом?
Правда, прозвучало, что с мариупольского «Азовмаша» притянули стапель, предназначенный для изготовления корпусов БТР-80. Но, по большому счёту это всё пшик – нужна отработанная десятилетиями технология изготовления довольно сложного трёхмерного бронированного изделия, соответствующие персонал и технологическая оснастка. Что уж говорить, если в еврорейхе не смогли освоить штамповку не только бронелистов (на люки и прочую фасонину к бронетехнике), но даже брызговики к Т-64/72 не в состоянии нашлёпать?


Что бы не водить журналистов и других зевак по совсем уж пустому заводскому цеху и выбрано время фестиваля. Меня же больше интересовало, что такого занятного осталось на противоположной окраине цеха. Неплохой снимок из официоза хунты кое-что прояснил.

(увеличенный размер фото)
(1) Прежде всего, башня и шасси «Оплота-2» однотонного зелёного цвета – очевидно, эта машина поплывёт в США.
Зачем там эта укропская поделка объяснение одно – пиндосы хоть как-то пытаются удержать на плаву харьковский завод. Напрямую субсидировать не могут – свой налогоплательщик не поймёт, а так хоть от мёртвого осла уши появятся в коллекции какого-нибудь Абердина.
(2) Чуть дальше в правом углу – танк Т-84. Шестой из партии, привезенной на завод ещё в 2015 году. Очевидно, что до 14-й селюковой бригады он не доехал.
Обращает на себя внимание общая пустота – весь ремфонд неудачников Т-64БМ «Булат» покинул цеха и убыл в резе… на кладбище.
(3) В дальнем левом углу сиротливо стоят Т-80УД – вроде бы до четырёх единиц. Предыдущее расследование выявило, что из всех машин на этой базе (Т-80УД, Т-80БВД, Т-80РВД, Т-84, Т-84М), имеющихся в четвёртом недорейхе, не получится укомплектовать и танковый батальон (штатно – 31 единица). С учётом того, что танк – техника, требующая особого внимания, качественного обслуживания и прорву запчастей, вполне возможно сокращение численности танковых батальонов (прежде всего вооружённых Т-64) до двухротного состава. Более-менее идут дела только в частях, вооружённых Т-72 – к их ремонту подключили и киевский танкоремонтный завод (львовяне, очевидно, зашились):

Река ремкомплектов из бывшего соцлагеря течёт без остановки.
(4) Сиротливо и аккуратно уложены 6 штук крышек МТО (моторно-трансмиссионного отделения) с встроенной системой охлаждения двигателя 6ТД. Вот такие:

Они предназначены для комплектования модулей МТО, экспортирующихся в Пакистан. Можно сказать, что выпуск двигателя 6ТД и МТО к нему – самая постоянная составляющая дохода на ЗиМе.
Правда, низкие производственные возможности не позволяют на этом прокормиться заводу и КБ.
Конечно, укропия очень сильно выручила пакистанскую армию в конце 90-х годов, поставив по невысокой цене достаточно совершенные Т-80УД. Но на месте Исламабада я бы очень осторожно отнёсся к дальнейшему долгосрочному сотрудничеству с киевской хунтой – со стопроцентной вероятностью можно сказать, что в ближайшие годы танковая промышленность у неё помрёт и вполне можно остаться у разбитого корыта – единственным в мире эксплуатантом Т-80УД, к которому не выпускаются двигатели, элементы трансмиссии и ходовой, да и другие критические запасные части. В эту реку уже не захотели входить турки – будут пилить свой танк на другой базе.
Таким образом, на вопрос, вынесенный в заглавие статьи, ответа нет. Ибо далее пустота и медленное умирание огромного завода и КБ.

|
</> |
