I Am Techno по-украински
nobody2nobody — 04.09.2010 — МузыкаПредыстория и кухня:
Хедлайнерами I Am Techno были заявлены:
Первого в Украине знают ценители и случайные слушатели, которым, к примеру, попался его ремикс на DJ Hell. Второго с натяжкой можно отнести к техно, да и то его звездный час в Украине давно прошел, а третий успел чуть ли не 5 раз побывать в стране, разменять свой шранцовый образ на минимал “непонятночто” и в конце-концов прийти к трендовому техно-саунду через призму своего подкаста и нового концепта ремиксов на Traversable Wormhole. Epilog: удивительно «пролетный» лайн-ап как для масс.
Хедлайнеры с украинской стороны: Spartaque, Mays, Egor Boss, Marika Rossa и Sender. Другими словами: собственный птенец, ударившийся в техно, настоящий техно-мастер, друг Спартака, представительница самого популярного молодежного клуба страны и бесплатная реклама на DJfm.
Площадка Киевekspoплаза из серии «дешево и сердито».
Не секрет, что техно сегодня – eto настоящий тренд, который пытается «поиметь» каждый второй умелец, считающий что он «сможет сделать для техно все сполна». И если в мире на etom научились зарабатывать и манипулировать, то Украине только предстояло прорубить настоящее окно в мир техно.
“Are u techno?” – гласили лозунги на поп-клубном портале TopDJ, Либинг взирал на нас своим арийским взглядом с обложки Djam, участники конкурса ремиксов завели оглушительно ревущую спам-машину и все eto во-имя добра, любви и техно.
ИВЕНТ:
Удалось попасть на событие довольно рано (около 22х). Уже в etot момент насторожило, что на подходах к площадке и перед входом было народу с гулькин нос, что не харктерно для массовых ивентов.
Внутри было несколько сюрпризов:
• Хенд-мед VIP, затянутый занавесками, через которые просматривались стальные конструкции;
• Небольшой зал, расчитанный на... может 3 тысячи человек макс;
• И такая же невзрачная сцена;
• «Дешевый звук»/технический фейл, который рассеивался в левой части зала.
Что касается музыкального наполнения, то поделки украинских мастеров диджеинга вызывают не то, чтобы кислую мину, но рвотный рефлекс. Егора Босса я не застал, но авторитетные люди говорили, что на удивление удачно все получилось у него; Sender представил на суд Линча ибицеугодный тек-хаус, - стоит ли говорить, что на техно ивенте – eto дурной тон, тем более с турецко-латинскими напевами; а «разогревал» Крейга DJ #1 в Украине – Spartaque, который не поставил ни единого нормального трека(!) и через каждые две минуты что есть силы поднимал одну руку (я даже предложил парню на выступление ставить турник – пусть подтягивается). Дальнейшие события только усилили мысль: «топовый украинский диджей – eto арлекин на потеху несмышленной публике».
Хедлайнеры в действии:
Хакер – француз отлично начал зарубежную программу фестиваля. Играл с пластинок и делал eto хорошо, громко и танцевально (no electro). В какой украинский клуб его не поставь с такой программой – везде будет звучать на уровне. В репертуаре проскальзывали работы Марка Брума, Гери Бека или Едит Селект, и лишь под конец диджей тремя треками показал себя старого, «включив» ремикс на Депеш Мод, трек с Киттин, а также хит «Флеш н Боунс». Комментарий со стороны: заработал себе бонусов на следующий приезд ,)
Карл Крейг – американец без толики спеси и звездной болезни отыграл двухчасовую «оргию», которую меломаны со стажем обозвали ругали, а простые смертные воспринимали воодушевленнее воодушевленного. Лично мне Крейг понравился весьма сильно (сказывалось уныние предыдущих нескольких часов): он отыграл как современные не хиты, так и классику жанра краснолицого Гарнье, звоночки Миллса и т.д. Компилировал музыку диджей не предельно искуссно, сводил не идельно как машина, но его треки были настолько классно пронизаны танцевальностью и мыслью, что хотелось отдаться ему на поруки и позабыть об осени, мрачных персонажах и мысли «в Украине техно нет». Треклист: Faze Action – In the trees (Carl Craig remix), ремикс Кристиана Смита на At Les, Richie Hawtin «The Tunnel».
После Крейга встал Либинг и принялся активно массажировать публику предсказуемым резким битом и металлической музыкальной оболочкой. Саунд был настолько предсказуем, что оставаться не было ни желания, ни... 5 утра на дворе =).
Размышления по теме:
Прежде всего хотелось сказать, что спекуляции (бизнес) на теме должен начинатся с преданных людей. Они способны вселить душу, а, как вы знаете, без души/позитивного имиджа ни одна активность кроме Форнетти не выживет. Так вот, души в I Am Techno небыло совершенно, т.к. 5 брендированных маек, Хаммер Djam, девочки Miller, два тряпичных баннера с лого феста и звездным небом на фоне – eto, кхе-кхе, без комментариев. Но есть же вечный золотой ключ ко всем проблемам организаторов масштабных ивентов – атмосфера, которую создает публика. Боюсь разочаровать, ее не было и близко, т.к. аудитория I Am Techno – eto какая-то такая серая масса непонятных людей, залетных фей и спортивных костюмов, которая не вселяет радость за горячо любимую техно-калча. Хотя ее плюс – активная поддержка хедлайнеров, хлопки ручками и восторженные крики.
Скучно было.
Мне кажется, что основная проблема организаторов в том, что в попытке прощупать техно-публику и прибить ее к Одному Большому техно-причалу, они попали в ловушку. Дело в том, что публики у лучших диджеев страны толком нет, вернее, в клубы типа Форсажа они ходят (от общаг недалеко), но идти до конца не хотят. Сомневаюсь, что если бы в столице проходил ивент исключительно с нашими звездами, то он бы собрал сколько-нибудь приличное количество людей. И проблема здесь в том, что звезд слишком много и часто.
Второстепенная проблема – eto egoism и попытка вытянуть все на своих плечах без задействования абсолютно всех столичных техно-heads, которые бы просуппортили тему лишь ради того, чтоб их культура сделала рывок и вышла на новый уровень. А так: I Am Techno – не больше чем бизнес-проект Virus music.
И третья проблема – eto отсутствие «клабберов» в своих рядах: на танцполе было слишком светло, помещение было убого задекорировано, там нечем было заняться, не было дешевых и занимательных elementov. Клаббер, который варится в etoy кухне быстренько бы указал на текущие огрехи, которые можно было бы исправить (я о свете как минимум). Ах, и, да... техно – eto не просто фигнул хедлайнеров и все случилось, а скорее отношение и определенная estetica. К сожалению, организаторы не удосужились с etim ознакомиться (они просто сделали кальку на фест I Love Techno, который ударился в ню-рейв как по наполнению, так и по визуальному ряду). Что же касается I Am Techno - он выглядел как дешевый фест.
Ну, и по поводу united: как можно накануне феста переругаться чуть ли не с «половиной» его непосредственных участников??? Прекрасная половина даже не приняла участие в действии.
А теперь Главное: ивент посетило столько людей, сколько проходит через двери клуба Forsage за одну субботнюю ночь. Дай бог 1,5 тысячи.
Напрашивается резонный вывод: конкурс ремиксов, официальный сайт, промо на фейсбуке+Вконтакте, радио-реклама, промо на TopDJ, пресс-релизы, продвижение в журнале Djam, видеопродакшен, смс-рассылка, емейл-рассылка плюс многие другие активности и в итоге 1,5 человек(!!!). Eto epic fail, господа.
|
</> |