Хуже не придумать

топ 100 блогов floters07.02.2011

Страшная авария Роберта Кубицы ставит под угрозу не только успешность выступлений «Лотус-Рено» в сезоне-2011, но и гоночную карьеру поляка. Блог «Версификаторные россказни» обдумывает дальнейшие варианты развития событий в команде из Энстоуна.

Полагаю, вы все уже слышали об аварии Роберта Кубицы на итальянском Ралли ди Андора (только не путайте с маленькой страной в Пиренеях между Францией и Испанией): гонщик потерял контроль над «Шкодой-Фабия S2000», в результате машина напоролась на стальной рельс безопасности – тот прошил автомобиль насквозь и стал причиной тяжелых травм Роберта.

В данном контексте уже не столь важно, стало ли происшествие следствием неровного асфальта, или слишком «брыкастого» «железного коня» – авария уже произошла, и назад ход истории не повернуть.

Первые сообщения в прессе носили неопределенный характер – слова «серьезная авария», «травмы» могли означать что угодно, да и раллийные автомобили в последние годы часто попадали в переделки, но гонщики быстро возвращались в строй. В этой связи вспоминается страшнющее на вид падение «Форда» Латвалы на Ралли Португалии в 2009 году, но Яри-Матти даже после такой переделки вышел «сухим из воды».

Появлявшиеся подробности аварии Кубицы становились все более шокирующими – зажатая рука… нарушение кровообращения…

Однако во вчерашнем случае появлявшиеся подробности становились все более шокирующими – зажатая рука… целый час, который гонщик провел в машине… нарушение кровообращения… Когда немецкие агентства стали писать о возможной ампутации руки, стало совсем жутко. К счастью, до такого не дошло, но итоги все равно печальные – даже после семичасовой операции Роберт находится в тяжелом (пусть и стабильном) состоянии, а о том, прижилась ли уже начавшая отмирать рука, можно будет судить только через неделю. Что уж говорить о восстановлении – год, и это, по словам специалистов, возможно, минимум. Год в «Формуле-1» – это невероятно много, кроме того, неизвестно, вернутся ли все функциональные способности руки. Так что если в 2012-м Кубица вернется в «Ф-1» и продолжит выступать на прежнем уровне – это будет настоящим чудом.

В конце 80-х была история, отдаленно напоминающая сегодняшнюю – пилот «Бенеттона» Алессандро Наннини был главной надеждой всей Италии. Гонщик стремительно шел к успеху и в 1989-м после знаменитого столкновения Проста и Сенны в Сузуке даже стал победителем Гран-при. Однако вертолетная авария положила конец карьере – у Сандро чуть не оторвало кисть, врачи ее пришили, но ее функциональное состояние оказалось не таким, как прежде, и с «Формулой-1» Наннини пришлось завязать. В дальнейшем он успешно выступал в кузовных гонках, но, как понимаете, это уже совсем не то…

Так что дай Бог, чтобы Роберт выкарабкался и вернулся!

Если уж у многих болельщиков случившееся вызвало шок, то что говорить о команде, а также родных и близких поляка. В «Лотус-Рено», похоже, вообще не знали, как отреагировать – конюшня долго тянула с пресс-релизом, выясняя подробности происшествия, а руководитель коллектива Эрик Булье и вовсе выступил с обращением только вечером. Ругать руководство за беспечность сейчас уже не хочется – да, разрешили выступать в гонках, но произошедшего не изменить (остальным это будет уроком), да и от несчастных случаев никто не застрахован – сломать руки-ноги можно где угодно, даже в собственной ванной…

В новом сезоне команда ставила перед собой амбициозные цели, решать должен был именно Роберт

«Лотус-Рено» сейчас не позавидуешь. Команда ставила перед собой амбициозные цели, решать которые в первую очередь должен был именно Роберт (Виталий Петров, конечно, тоже должен всеми силами толкать конюшню вперед, но его роль – давайте откровенно – намного скромнее). Однако за месяц до старта все перевернулось верх дном. Кубица, вероятно, пропустит нынешний чемпионат, а серьезной замены ему нет. Из пятерки резервных пилотов (Сенна, Хароуз, Фаузи, Тун, Грожан) только бразилец и швейцарец имеют опыт выступлений в «Формуле-1», причем Бруно успел провести лишь пару тестовых дней за «Хонду» и сезон в никакой «Хиспании», в то время как Ромен провел в «Рено» остаток сезона-2009. Понятно, что о равноценной замене тут речи идти не может – оба пилота не готовы к тому, чтобы взять на себя лидерские функции. Так что Булье нужно или искать опытного и быстрого гонщика среди свободных, или выводить на роль первого в команде Виталия Петрова.

Последний вариант, как бы ни был мил нам с вами, пока что кажется не самым удачным. Россиянин, конечно, лучше знаком с коллективом, чем Сенна, и лучше знает машину, чем Грожан или кто-либо из остальных запасных. Однако Петров сам является прошлогодним дебютантом, при этом часто совершавшим ошибки…

В общем, скорее всего Эрик Булье и Жерар Лопес пойдут искать опытного гонщика на стороне. Кандидатур на место в команде с одной стороны много, а с другой – как-то не очень.

Кими Райкконен приходит на ум одним из первых. В случае возвращения в «Формулу-1» чемпиону мира 2007 года не придется вести борьбу с напарником из разряда топ-пилотов – это несомненный плюс, если финн, конечно, вообще намерен вернуться в чемпионат. С другой стороны, прошлогодняя история о переговорах Кими с «Рено» завершилась не очень красиво – гонщик обвинил конюшню в том, что его имя просто эксплуатировалось в рекламных целях, а на деле никаких разговоров не велось. Кроме того, сейчас Райкконен готовится ко второму сезону в WRC – он может просто оказаться недоступным для «Лотус-Рено».

В качестве сменщика Кубицы одним из первых на ум приходит Кими Райкконен

Впрочем, большую роль в переговорах с Кими могут сыграть Стив и Дэвид Робертсоны – менеджеры Райкконена, – которые если почувствуют какую-то хорошую возможность для своего клиента, вцепятся в дело мертвой хваткой.

Другой вариант – бюджетный – Ник Хайдфельд. Немец в прошлом году поработал «пожарным» в «Заубере», опыт выступлений в «Формуле-1» у него большой, в техническом плане это один из самых подкованных гонщиков в пелотоне, так почему бы и нет?

Есть и другие варианты – Нико Хюлькенберг (который сейчас будет немного скучать по гонкам в «Форс-Индии»), Педро де ла Роса (в опыте испанца никто не сомневается, но в скорости…), есть еще, вероятно, чуть заржавевший Физико или никому не нужный Лиуцци. Наконец, нельзя исключать варианты, при которых «Лотус-Рено» выдернет к себе кого-нибудь из гонщиков слабых конюшен. Скажем, Тимо Глока из «Маруси-Верджина», или Хейкки Ковалайнена из «Лотуса». Хотя поверить в то, что два «Лотуса» согласуют переход пилота из одной конюшни в другую почти нереально…

Так что теперь Эрику Булье нужно не только беспокоиться о здоровье Кубицы, но также сесть и всерьез подумать над заменой поляку. От правильности выбора, возможно, будет зависеть судьба команды в предстоящем чемпионате.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Как показывает опыт военных действий, нужны не только бронированные машины, но и довольно шустрые аппараты, которые броневой защитой похвастаться не могут, зато хорошо вооружены. Тактические машины имеют весьма стабильный спрос, причем некоторые из них строят сами, из "лишних деталек". ...
Украинские медали «За взятие Крыма». В принципе, нападение Украины на Крым одновременно с Донбассом секретом не было и получило массу подтверждений уже давно. Но вот с заготовлением медалей явно поторопились. ...
Иду к маме. На лавке Надька со своим подобранцем о чем-то спорит. Прислушалась: ага, Надька доказывает, что панфиловцев не было. Она меня увидела, и призвала в свидетели: - Мне не веришь – Любу спроси! - А где ты прочла, что их не было? – смеюсь. - В Мен Хелс. - А. Ну, это ...
Начну свой четверговый пост с фламинго. Красивые птицы, но мне с ними не все понятно. Читала я где-то, что цвет их оперения зависит от цвета рачков, которыми фламинго питаются. 1 В дикой природе - понятно, где живешь, там и кушаешь. Возможно, что рачки в разных озерах по цвету и ...
Всем реакция (угадайте на что)! Пока Франция стоит на ушах, наши ватные конспирологи строят теории на тему - кому нужен французский майдан и кто за это всё платит. Одни винят старика Сороса, другие Ротшильдов, как причину называют стремление Макрона создать европейскую армию и тому ...