Художники, которым не повезло.
val000 — 15.05.2024 (Тихон Токарев)Появление гения - это не всегда хорошо, гений может затормозить развитие чего-бы то ни было. Гений легко может превратиться в непререкаемый авторитет и все кинутся подражать ему, вместо того, чтобы искать альтернативные пути развития. Возможно, в живописи 17 века мы видим как раз такой пример. Во Фландрии в начале столетия властвовал Рубенс и почти равный ему Ван Дейк и фламандская живопись 17 века для нас это прежде всего школа Рубенса. Альтернативные варианты были, но выглядят они бледно. А в Голландии равного Рубенсу по авторитету художника на тот момент не было, сам же Питер Пауль не пользовался на севере слишком большой популярностью из-за политических, религиозных и эстетических противоречий.
Так, или иначе, повторю: фламандская живопись 17 века находится в тени рубенсовской школы. Там же пребывает и тот, о ком речь пойдет сейчас: Якоб ван Оост Старший (1603-1671). Он родился в Брюгге и учился у своего брата Франса ван Ооста. Уже в 18 лет вступил гильдию Св. Луки и следующие пять лет провел в Италии, обучаясь, возможно, у самого Аннибале Карраччи. Но большее влияние на ван Ооста оказал Караваджо и его последователи, в частности Бартоломео Манфреди. Стиль ранних работ художника можно охарактеризовать как караваджизм, близкий к утрехтской школе, позднее в его творчестве обнаруживается заметное влияние Ван Дейка. Якоб ван Оост писал религиозные картины и бытовые сцены, но наибольшие его успехи связаны с жанром портрета. (Читать дальше)
|
</> |