рейтинг блогов

ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ НАТАША РАМБОВА. ИСТОРИЯ ТАЛАНТА УБИВШЕГО ЛЮБОВЬ

топ 100 блогов la_gatta_ciara11.09.2010 Пока писала пост о Рудольфо Валентино, знала, что следующий мой рассказ ОБЯЗАТЕЛЬНО будет о его жене Наташе Рамбовой.



 
ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ НАТАША РАМБОВА. ИСТОРИЯ ТАЛАНТА УБИВШЕГО ЛЮБОВЬ


Наташа Рамбова и Рудольфо Валентино

 

Не написать о ней я не могла по двум причинам.
 
Первая, потому что она была прекрасным художником по костюмам и дизайнером одежды, ценящим стиль больше, чем моду.

ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ НАТАША РАМБОВА. ИСТОРИЯ ТАЛАНТА УБИВШЕГО ЛЮБОВЬ

Кадр из фильма "Саломея"

ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ НАТАША РАМБОВА. ИСТОРИЯ ТАЛАНТА УБИВШЕГО ЛЮБОВЬ



Алла Назимова в платье дизайна Н. Рамбовой из фильма «Дама с камелией»

ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ НАТАША РАМБОВА. ИСТОРИЯ ТАЛАНТА УБИВШЕГО ЛЮБОВЬ

Кадр из фильма "Месье Бэкар"

Второе. И у самой Наташи был уникальный стиль. Ее прическа, одежда, головные уборы – один раз увидишь и уже не забудешь.

ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ НАТАША РАМБОВА. ИСТОРИЯ ТАЛАНТА УБИВШЕГО ЛЮБОВЬ

ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ НАТАША РАМБОВА. ИСТОРИЯ ТАЛАНТА УБИВШЕГО ЛЮБОВЬ
 



Вкус любого человека, как и характер, формируется в юные годы. Американка Winifred Kimball Shaughnessy, нам известная как Наташа Рамбова (этот звучный псевдоним - тогда было модно балеринам брать именно русские псевдонимы - придумал ей русский любовник, танцовщик Федор Козлов) свой вкус оттачивала в Париже.



ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ НАТАША РАМБОВА. ИСТОРИЯ ТАЛАНТА УБИВШЕГО ЛЮБОВЬ
 


Федор Козлов со своими ученицами.



В то время она была увлечена балетом и приехала туда, чтобы впитать в себя мастерство артистов Дягилевских сезонов Павловой и Нижинского. Это были годы фантастического успеха «Русских сезонов». В то время весь мир был очарован восточной магией Русских балетов.

ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ НАТАША РАМБОВА. ИСТОРИЯ ТАЛАНТА УБИВШЕГО ЛЮБОВЬ   ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ НАТАША РАМБОВА. ИСТОРИЯ ТАЛАНТА УБИВШЕГО ЛЮБОВЬ


М. Фокин и Т. Карсавина в балете «Жар-Птица»



Невероятная популярность балетов «Шехерезада» с костюмами Л. Бакста, «Весна священная» Н. Рериха, «Петрушка» А. Бенуа отразился в первую очередь, на моде. Шаровары, юбки-абажуры, чалмы, вышивки в народном стиле стали очень популярны у дам.
ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ НАТАША РАМБОВА. ИСТОРИЯ ТАЛАНТА УБИВШЕГО ЛЮБОВЬ   ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ НАТАША РАМБОВА. ИСТОРИЯ ТАЛАНТА УБИВШЕГО ЛЮБОВЬ


Модели Поля Пуаре


Но если мода приходит и уходит, то стиль остается. Вот Наташа Рамбова осталась верна этому экзотическому, «варварскому» стилю всю жизнь. Сама она говорила так: «Я ненавижу моду. Я хочу одеваться так, чтобы одежда была продолжением меня, неважно, модно это сегодня или нет. И, на мой взгляд, так должны поступать все женщины». Я с ней полностью согласна.



ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ НАТАША РАМБОВА. ИСТОРИЯ ТАЛАНТА УБИВШЕГО ЛЮБОВЬ



Портрет Н. Рамбовой работы Н. Рериха




Видя, что Наташа девушка художественно одаренная и с прекрасным вкусом, Козлофф (так на английский манер называли танцовщика) предложил ей придумать ацтекские костюмы к новой постановке. Пример художников дягилевской труппы Бакста, Бенуа, Головина, бережно относившихся к истории костюма, отразился в подходе Наташи к дизайну сценических нарядов
 


ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ НАТАША РАМБОВА. ИСТОРИЯ ТАЛАНТА УБИВШЕГО ЛЮБОВЬ

Ацтекские костюмы Рамбовой




Многие сегодня не знают, но балетный костюм до 20 века был очень условным. Он целиком подчинялся моде своего времени, а историческая и национальная принадлежность обозначались одной – двумя деталями. Реформу балетного костюма стал проводить талантливый хореограф и танцовщик М. Фокин, впоследствии балетмейстер Дягилева, его поддержали многие художники.



ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ НАТАША РАМБОВА. ИСТОРИЯ ТАЛАНТА УБИВШЕГО ЛЮБОВЬ

Вот так, например, выглядела «египетская тема»: Матильда Кшесинская в балете «Дочь фараона»


ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ НАТАША РАМБОВА. ИСТОРИЯ ТАЛАНТА УБИВШЕГО ЛЮБОВЬ

Настоящее египетское женское изображение


ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ НАТАША РАМБОВА. ИСТОРИЯ ТАЛАНТА УБИВШЕГО ЛЮБОВЬ



и после «реформы Фокина»: А. Павлова в балете «Египетские ночи»

Вот и Наташа явно была под впечатлением от русских художников, она всегда стремилась в дизайне костюмов к исторической достоверности. Первый же ее опыт оказался удачным и Козлофф порекомендовал Наташу своей приятельнице популярной актрисе немого кино Алле Назимовой. Так началась карьера Наташи Рамбовой в кино.
Из самых интересных ее работ я, конечно, хочу выделить костюмы и декорации к фильму «Саломея». В нем была прекрасно воплощена идея стилизации рисунков Обри Бердслея. Правда в титрах она указана под именем Peter M. Winters



ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ НАТАША РАМБОВА. ИСТОРИЯ ТАЛАНТА УБИВШЕГО ЛЮБОВЬ

Иллюстрация О. Бердслея к пьесе О. Уальда "Саломея"


ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ НАТАША РАМБОВА. ИСТОРИЯ ТАЛАНТА УБИВШЕГО ЛЮБОВЬ

ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ НАТАША РАМБОВА. ИСТОРИЯ ТАЛАНТА УБИВШЕГО ЛЮБОВЬ



Кадры из фильма "Саломея"



ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ НАТАША РАМБОВА. ИСТОРИЯ ТАЛАНТА УБИВШЕГО ЛЮБОВЬ



А вот так в фильме "Валентино" намекнули на "Саломею". В таком наряде Алла Назимова появляется у гроба Валентино.

Это было очень смело – снимать НЕМОЙ фильм по пьесе Оскара Уальда. Сейчас бы его назвали словом «арт-хаус». Представить, что такой эстетский фильм смотрит публика, которая любит комедии пощечин и фильмы типа «Шейха» или «Багдадского вора» я просто не могу. И действительно, большие деньги, затраченные на фильм, не вернулись.
Вскоре, Наташа Рамбова встречает популярного актера Рудольфо Валентино, становится его женой и личным стилистом. Забавно, что муж часто упрекал ее в провалах своих кинопроектов. Например, он говорил, что за роскошными костюмами к фильму «Юный Раджа» не видно его актерской игры!

ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ НАТАША РАМБОВА. ИСТОРИЯ ТАЛАНТА УБИВШЕГО ЛЮБОВЬ




ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ НАТАША РАМБОВА. ИСТОРИЯ ТАЛАНТА УБИВШЕГО ЛЮБОВЬ



Рудольфо Валентино в фильме «Юный Раджа»

Винил он ее и в том, что пресса писала о его излишней изнеженности. Особенно после того, как он снялся в костюмной «галантной» мелодраме «Месье Бокэр», где «мадам Валентино» делала костюмы совместно с популярнейшим модным иллюстратором того времени Джоржем Барбье.

ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ НАТАША РАМБОВА. ИСТОРИЯ ТАЛАНТА УБИВШЕГО ЛЮБОВЬ   ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ НАТАША РАМБОВА. ИСТОРИЯ ТАЛАНТА УБИВШЕГО ЛЮБОВЬ

Модные иллюстрации Д. Барбье




ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ НАТАША РАМБОВА. ИСТОРИЯ ТАЛАНТА УБИВШЕГО ЛЮБОВЬ


На самом деле, трудно понять, в чем заключалась работа Барбье, а в чем – Рамбовой. Пишут, что супруги Валентино, во время своей поездки в Европу, были очарованы костюмами Барбье к  «Казанове» и заказали художнику эскизы для фильма «Месье Бокэр».

ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ НАТАША РАМБОВА. ИСТОРИЯ ТАЛАНТА УБИВШЕГО ЛЮБОВЬ  ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ НАТАША РАМБОВА. ИСТОРИЯ ТАЛАНТА УБИВШЕГО ЛЮБОВЬ



Эскизы костюмов Д. Барбье к «Казанове»


Но поскольку костюмы шились в Америке, без надзора автора, то в них вносились изменения Рамбовой и, в итоге, многие из них сильно отличались от эскизов.


ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ НАТАША РАМБОВА. ИСТОРИЯ ТАЛАНТА УБИВШЕГО ЛЮБОВЬ

ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ НАТАША РАМБОВА. ИСТОРИЯ ТАЛАНТА УБИВШЕГО ЛЮБОВЬ


Эскизы костюмов и кадр из фильма



ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ НАТАША РАМБОВА. ИСТОРИЯ ТАЛАНТА УБИВШЕГО ЛЮБОВЬ


И снова картинка Барбье




Публика, действительно, не приняла такого Валентино – в парике и обсыпанного пудрой. Фильм провалился в прокате.
Вот такая странная история – карьеру мужа затмил безусловный талант жены. К тому же, она выступала и как его агент, а это было не просто. Валентино избегал конфликтов, и она подставляла под удар себя, назначая за него большие гонорары и отказываясь от сомнительных проектов.


ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ НАТАША РАМБОВА. ИСТОРИЯ ТАЛАНТА УБИВШЕГО ЛЮБОВЬ



В итоге, их отношения испортились и они расстались. Когда Валентино внезапно заболел, Наташа была в Европе. По просьбе Валентино, Ульман (новый его агент и помощник) направил ей телеграмму, Наташа примчалась, но было уже поздно...  Впоследствии она очень винила себя в его ранней смерти.



ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ НАТАША РАМБОВА. ИСТОРИЯ ТАЛАНТА УБИВШЕГО ЛЮБОВЬ



Наташа, как натура сильная и увлеченная, нашла еще одно применение своим талантам. Надо сказать, что она всегда была под пристальным вниманием дам Нового Света. Рамбова часто носила платья известных европейских дизайнеров. Стоило ей что-то приобрести из одежды или обуви, как этот магазин сразу становился популярным.

ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ НАТАША РАМБОВА. ИСТОРИЯ ТАЛАНТА УБИВШЕГО ЛЮБОВЬ  ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ НАТАША РАМБОВА. ИСТОРИЯ ТАЛАНТА УБИВШЕГО ЛЮБОВЬ


«Пеплум» Фортуни и Наташа в таком его платье.


ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ НАТАША РАМБОВА. ИСТОРИЯ ТАЛАНТА УБИВШЕГО ЛЮБОВЬ



ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ НАТАША РАМБОВА. ИСТОРИЯ ТАЛАНТА УБИВШЕГО ЛЮБОВЬ




ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ НАТАША РАМБОВА. ИСТОРИЯ ТАЛАНТА УБИВШЕГО ЛЮБОВЬ


В платьях от Поля Пуаре.


Ей подражали, ею восхищались, считали иконой стиля. Поскольку она всегда имела отношение к одежде, то никто не удивился, когда в 1927 году открылся ее бутик на Пятой Авеню. Наташа говорила: "Я работаю не потому, что мне нужны деньги, а потому, что работа дает мне возможность излить свои художественные устремления».



ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ НАТАША РАМБОВА. ИСТОРИЯ ТАЛАНТА УБИВШЕГО ЛЮБОВЬ



ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ НАТАША РАМБОВА. ИСТОРИЯ ТАЛАНТА УБИВШЕГО ЛЮБОВЬ


Платья Наташи из коллекции Phoenix Art Museum




ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ НАТАША РАМБОВА. ИСТОРИЯ ТАЛАНТА УБИВШЕГО ЛЮБОВЬ

Платье Наташи Рамбовой из Музея Метрополитен в Нью-Йорке 




Сама же она черпала вдохновение в этнических костюмах.



ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ НАТАША РАМБОВА. ИСТОРИЯ ТАЛАНТА УБИВШЕГО ЛЮБОВЬ


Знаменитый "русский портрет" Рамбовой, вводящий всех в заблуждение по поводу ее национальности.



Был момент увлечения испанским костюмом и роскошными шалями.
 




ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ НАТАША РАМБОВА. ИСТОРИЯ ТАЛАНТА УБИВШЕГО ЛЮБОВЬ



Возможно, этот стиль возник под влиянием их совместных выступлений с мужем.




 
В рамках рекламной компании они ездили по Америке с концертами, где танцевали испанские танцы и танго.



Потом все чаще она стала появляться на людях в маленькой чалме. Люди за спиной тихонько посмеивались, потому что супруг Наташи прославился как-раз в ролях индийского раджи и арабского шейха. Но, именно чалма и уложенные косы-баранки, со временем, стали визуальной визитной карточкой Наташи.

ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ НАТАША РАМБОВА. ИСТОРИЯ ТАЛАНТА УБИВШЕГО ЛЮБОВЬ  ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ НАТАША РАМБОВА. ИСТОРИЯ ТАЛАНТА УБИВШЕГО ЛЮБОВЬ

 
Не только чалма выдавала пристрастие художницы к Востоку, но и цветовая гамма, которую она использовала в своих моделях. Она не признавала пастельной гаммы, скромных в тон отделок - ее наряды отличались ярким, насыщенным цветом, всевозможными декоративными элементами, сложным кроем. Художница любила непривычные цветовые сочетания свойственные Востоку – синий с красным или пурпурно – синий с зеленым, белый с золотом, салатовый с фуксией. Помните, в начале я рассказывала о формировании вкуса в балетной среде Парижа 1915 – х годов? Что это, как ни влияние Бакста с контрастными восточными сочетаниями?



ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ НАТАША РАМБОВА. ИСТОРИЯ ТАЛАНТА УБИВШЕГО ЛЮБОВЬ
Эскиз костюма Л. Бакста к балету "Пери"

 
 
Но при этом, ее модели оставались изысканными и утонченными. Бутик Наташи Рамбовой был очень моден, там одевались известные голливудские актрисы той поры и светские дамы.
Отличительные особенности ее моделей: рукав – доломан, длинные юбки, а также высокого качества бархат и сложные вышивки.


ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ НАТАША РАМБОВА. ИСТОРИЯ ТАЛАНТА УБИВШЕГО ЛЮБОВЬ


ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ НАТАША РАМБОВА. ИСТОРИЯ ТАЛАНТА УБИВШЕГО ЛЮБОВЬ


 
Особенно она любила рукава.Они были разных форм и объемов: округлые и пышные, регланы и втачные, на манжете и без. Она украшала их вышивкой, тесьмой, лентами, аппликациями.
 

ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ НАТАША РАМБОВА. ИСТОРИЯ ТАЛАНТА УБИВШЕГО ЛЮБОВЬ



ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ НАТАША РАМБОВА. ИСТОРИЯ ТАЛАНТА УБИВШЕГО ЛЮБОВЬ

ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ НАТАША РАМБОВА. ИСТОРИЯ ТАЛАНТА УБИВШЕГО ЛЮБОВЬ




Даже собственный физический недостаток - толстые, некрасивые икры, она обыграла, одеваясь только в длинные платья и сделав это частью имиджа. Напомню, что происходило это в 20-е годы, когда в моде были короткие юбки.

ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ НАТАША РАМБОВА. ИСТОРИЯ ТАЛАНТА УБИВШЕГО ЛЮБОВЬ

Редкое фото, где виден этот физический изъян

Наташа Рамбова была натурой увлекающейся: балет, костюмы, египтология, спиритизм. Но все ее увлечения были яркими, во все она вкладывала что-то свое личностное, индивидуальное. Она выработала собственный, интересный имидж, которому следовала всю жизнь. Я уже говорила (в посте про стиль актера Роберта Дауни-младшего), что для меня стиль – когда имя конкретного человека вызывает в памяти предметы гардероба, присущие только ему. Например, стиль «Наташи Рамбовой»  – одежда с элементами этники, яркий цвет, длинные юбки,  чалма, косички. Яркие характерные детали одежды, с которыми неразрывно связывается образ конкретного человека и есть – стиль.
 
А чалма снова входит в моду!

ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ НАТАША РАМБОВА. ИСТОРИЯ ТАЛАНТА УБИВШЕГО ЛЮБОВЬ

Если уж Керри ее надела!

Чалма от Готье


Посмотреть иллюстрации Барбье можно у ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ НАТАША РАМБОВА. ИСТОРИЯ ТАЛАНТА УБИВШЕГО ЛЮБОВЬ [info]marinni   здесь

Скачать фильм 1924 года "Саломея" с русскими титрами можно здесь

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
...
Здравствуйте уважаемые. Решил тут составить очередной сборничек. Для чистоты эксперимента не упоминаю некоторые отличные отечественные фильмы, типа работ Квартета И. Пусть только иностранные фильмы Итак, что получилось у меня. И да, все, естественно, ИМХО, 50 место - Зеро 2 49 мест ...
Журнал La Vie Parisienne («Парижская жизнь») появился в 1863 году и стал очень популярен в первые двадцать лет ХХ века. Тогда новый главред Шарль Салио решил сделать журнал ещё более современным.  Чтобы «осовременить» журнал новые обложки оформили в стиле ар-нуво , с легким налетом ...
Социолог и журналист Игорь Яковенко - Штабы Навального распущены. Последнее слово Навального: «ваш король – голый!». Навальный появляется на стенах. Россия может остаться без SWIFT и без нефтедолларов. ...