Художник на службе

топ 100 блогов filin710.03.2025

Я в Америке с этого начинал. Сначала меня нанял художником русский босс, по его заданию я делал витражи для ночного клуба в Майями бич.
Это без компьютера, старая школа, всё руками непосредственно. Первые месяцы в стране и первая работа. Босс ничего мне не диктовал, заказчик, хозяин клуба, тоже. Это мне нравилось и так должно быть. Раз ты нанимаешь художника, ты его не должен третировать. Я сам так поступал, когда был в СССР ещё мастером в бюро эстетики на крупном предприятии, или когда свою мастерскую имел и набирал художников, чтобы кооперироваться во время кооперативов горбачёвских. Но на предприятии мне не нравилась практика худсоветов. А в своём кооперативе много времени отнимал поиск заказчиков, а для ответственных работ не хватало мастеров квалифицированных, это когда уже больше дизайнерской части.

Но, возвращаясь в Майями. Опыта иммиграции у меня был ноль. И когда хозяин соседнего отеля, увидев мои художества, дал мне в восторге свою визитку, я попросту не сориентировался. А ведь это был шанс «подняться».

Да и с русским боссом мне пришлось очень скоро расстаться. Я обратился к агентам по трудоустройству, пошёл по адресу. То была крупная мастерская при худгалерее. Мне дали холст и краски, пройти экзамен. Я его прошёл и был принят. Прельстило меня то, что представилась возможность пройти американскую школу живописи, по большей части в техническом аспекте (техника живописи). Творческого момента тут была самая малость и мне надо было отрабатывать заказы из Европы в потоке. Это могли быть копии моих копий, копии чужих работ, интерпретации всякого рода и всё такое — но под строжайшим надзором галериста-босса, его сына-босса и художника-менеджера. В мастерской были заняты на потоке человек 15 и то отдельная история. Платили самый минимум, зато была возможность вступления в профсоюз Бродвейских художников сцены. Года через два я всё же отошёл от живописи и пересел за компьютер, меня это захватило. А из тех двух лет я успел и курс в колледже захватить, заочно.

И вот, я художник и дизайнер в одной бруклинской фирме, где за одним и тем же столом сижу уже РОВНО 26 лет, с марта 1999. Я нанят боссом вот в таком качестве, и никакой вольницы. То есть как художник я редко испытываю волшебство творческого полёта, зато чаще отыгрываюсь на дизайнерских проектах,  — и этого всё равно мало. Однако я чётко понимаю, что дай мне такую свободу летать — унесусь за облака и пропаду там. Поэтому приземлённость профессии графика-дизайнера меня вполне удовлетворяет, а диктат босса-артдиректора напрягает лишь до определённой степени, потому что даже над ним стоит КЛИЕНТ, которого надо нашему всему коллективу осчастливить за деньги. На мою удачу, без клиентов эта фирма не просиживала и дня. А может, фирме так повезло именно со мной.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Отправила вчера результаты второй томографии в город Святого Петра, сегодня уже 100 раз проверила почту. Пока тихо. Очень жду вердикт врачей. А завтра иду к стоматологу. Страшно-то как! Вылетела пломба, которую ставили здесь весной 23 года, а шебекинские, более ранние, стоят все на месте. ...
© ...
1 Сепсис Тыц 2. ДЛО. Тыц 3. не смог спасти Тыц 4. SCOP Тыц 5. о сносе Тыц 6. Пропавшие Тыц 7. Хризантема Тыц 8. детишки Тыц 9. О плодовитости Тыц 10. стоимость парковки Тыц ...
Прошла сертификационный экзамен. По итогам 4-летнего обучения гештальт-терапии в МИГИПе. Получила безусловный зачёт, что в переводе на нормальный - высшая оценка. Приятно было, что экзаменатор назвала нашу группу самой сильной из тех, что она видела. А видела она, судя по стажу, немало. ...
Германии должна потребовать в Евросоюзе пошлин в отношении сжиженного природного газа из США в случае введения ими санкций против проекта «Северный поток – 2», заяви л председателя комитета германского Бундестага по экономике и энергетике Клаус Эрнст. Американцам надо с Украины ...