Художник на службе

Я в Америке с этого начинал. Сначала меня нанял художником
русский босс, по его заданию я делал витражи для ночного клуба в
Майями бич.
Это без компьютера, старая школа, всё руками непосредственно.
Первые месяцы в стране и первая работа. Босс ничего мне не
диктовал, заказчик, хозяин клуба, тоже. Это мне нравилось и так
должно быть. Раз ты нанимаешь художника, ты его не должен
третировать. Я сам так поступал, когда был в СССР ещё мастером в
бюро эстетики на крупном предприятии, или когда свою мастерскую
имел и набирал художников, чтобы кооперироваться во время
кооперативов горбачёвских. Но на предприятии мне не нравилась
практика худсоветов. А в своём кооперативе много времени отнимал
поиск заказчиков, а для ответственных работ не хватало мастеров
квалифицированных, это когда уже больше дизайнерской части.
Но, возвращаясь в Майями. Опыта иммиграции у меня был ноль. И когда хозяин соседнего отеля, увидев мои художества, дал мне в восторге свою визитку, я попросту не сориентировался. А ведь это был шанс «подняться».
Да и с русским боссом мне пришлось очень скоро расстаться. Я обратился к агентам по трудоустройству, пошёл по адресу. То была крупная мастерская при худгалерее. Мне дали холст и краски, пройти экзамен. Я его прошёл и был принят. Прельстило меня то, что представилась возможность пройти американскую школу живописи, по большей части в техническом аспекте (техника живописи). Творческого момента тут была самая малость и мне надо было отрабатывать заказы из Европы в потоке. Это могли быть копии моих копий, копии чужих работ, интерпретации всякого рода и всё такое — но под строжайшим надзором галериста-босса, его сына-босса и художника-менеджера. В мастерской были заняты на потоке человек 15 и то отдельная история. Платили самый минимум, зато была возможность вступления в профсоюз Бродвейских художников сцены. Года через два я всё же отошёл от живописи и пересел за компьютер, меня это захватило. А из тех двух лет я успел и курс в колледже захватить, заочно.
И вот, я художник и дизайнер в одной бруклинской фирме, где за одним и тем же столом сижу уже РОВНО 26 лет, с марта 1999. Я нанят боссом вот в таком качестве, и никакой вольницы. То есть как художник я редко испытываю волшебство творческого полёта, зато чаще отыгрываюсь на дизайнерских проектах, — и этого всё равно мало. Однако я чётко понимаю, что дай мне такую свободу летать — унесусь за облака и пропаду там. Поэтому приземлённость профессии графика-дизайнера меня вполне удовлетворяет, а диктат босса-артдиректора напрягает лишь до определённой степени, потому что даже над ним стоит КЛИЕНТ, которого надо нашему всему коллективу осчастливить за деньги. На мою удачу, без клиентов эта фирма не просиживала и дня. А может, фирме так повезло именно со мной.
|
</> |