ХРОНИКИ ПИКИРУЮЩЕГО ИКОНОКЛАЗМА (1)
putnik1 — 19.08.2012Во исполнение обещания, данного вчера уважаемому z_x86_64, принимаюсь подводить итоги не столько даже процессу "пусек" (с ними все хрустально, с перебором прозрачно), но общей ситуации. Вполне сознавая, что в один постинг не уложиться никак, начну с наиболее свежего информповода: уже широко известного открытого письма тамбовского диакона Сергея Баранова на имя Патриарха Кирилла.
Особо расписываться тут не о чем.
Вероятность очередной провокации профессиональных брехунов очень высока.
Но допустим, что все так.
И тогда, отметая (прочь!.. прочь!.. прочь!) все сомнения, признав не только существование, но даже полную искренность Сергея Викторовича, примем за основу, что перед нами не фейк, а, скажем так, "ультра-Кураев", рассуждающий в стиле славного диака, но не конформно, а с готовностью идти до логического предела. Говоря политически, типичный представитель эталонно-среднестатистического российского либерала "снизу", повязавшего белую ленту из самых чистых побуждений, идеалист-западник, но волею судьбы искренне верующий, воцерковленный, и ныне совершивший шаг крайнего осознанного протеста.
Примем все это, как гипотезу.
И если так, то получается, абсолютная слабость, отраженная во многих гранях.
И в полной житейской наивности: возглашая "В этих узницах совести, куда больше христианского человеколюбия и милосердия, нежели в тех, кто их осуждает, ибо они любят правду и следуют за ней", он возводит в ранг "святых при жизни" трех соучастниц довольно-таки циничного бизнес-проекта.
И в полной же политической незамутненности: равняя всех по себе, он искренне убежден в том, что "изоляция России от остального мира" обусловлена исключительно тем, что этот самый "остальной мир" считает Россию "агрессивной и несвободной", а иначе, видимо, немедленно слился бы с нею в братских объятиях (что, извините, чушь).
И наконец, - когда речь заходит о том, что "решение суда разбивает верующих на два фронта", - в чисто тусовочном, ничего общего с церковным (ибо гордыня!) не имеющем мышлении. Поскольку это самое "православные, которые простили и молятся за девочек-узниц (...) это наиболее образованная, наиболее активная социальная группа верующих, это мыслящие люди, которые (...) влияют на общественное мнение", по сути, мало чем отличается от известной формулы г-жи Латыниной о креативных, призванных руководить "дельфинов" и глупых, обязанных внимать "анчоусов". .
В общем, текст если и "сильный", как оценивают его в Сети сторонники, то исключительно эмоциями.
И автор текста, если он таков, каким себя предсталяет, - обычный лучезарный, но, увы, мало смыслящий в реальной жизни либерал. Лучший вид топлива для всех разновидностей революционных паровоз.
Не менее того, но и не более.
Вне статуса, не очень даже интересный.
А вот констатация им нынешней обстановки в умах и душах верующих, напротив, интересна крайне.
Ибо Сергей Викторович внятно и отчетливо фиксирует тот безусловный факт, что РПЦ вплотную подошла к распутью, где варианта только два: либо Реформация, либо Раскол, и не ответить на этот, - к сожалению, объективный, - вызов (или найти неверный вариант ответа) не имеет права. Поскольку обрушение РПЦ, активно модерируемое извне, с высокой вероятностью станет прологом и к обрушению российской государственности.
Но об этом, с вашего, дорогие френды и не френды, завтра.
Сейчас просто не получится.
Трудно.
А чтобы не завершать на минорной ноте, поделюсь находкой.
Заинтересовавшись личностью схимандрита Илия, - единственного клирика, если помните, удостоившегося персонального (наряду с Патриархом) "заказа на дискредитацию" после отказа РПЦ подчиниться требованию г-на Березовского, - сумел найти подробный рассказ о нем, особо, на мой взгляд, ценный тем, что написаны заметки более двух лет назад, в марте 2010 года. Когда, сами понимаете, никакой нужды кого-либо "отмазывать" не было, и человек (вовсе не фанатик) описал только то, что увидел.
Мне интересно, что бы сказал Сергей Викторович Баранов, поговорив на волнующие его темы с этим стариком...
|
</> |