Хроники коронавируса - 13
experiment8or — 14.05.2020 — Коронавирус Как выйду в магазин, так разочаровываюсь в человечествеВ пятницу нас ожидает частичное открытие, от чего мне хочется спрятаться в бункер.
На работе дело пахнет керосином. Университет не досчитался миллионов сто, или даже двести, а может и триста. Президент сообщил, что будут увольнения и отпуска без зарплаты (это в лучшем случае). Студентов на будущий год записалось меньше, нет таких диких денег платить за учебу. Меньше приедет из других штатов. Не приедут иностранные студенты. Какие-то еще источники дохода накрылись, иначе как получились такие гигантские цифры?
На заседании комитета по образованию форменная паника в курятнике. Все курсы одномоментно перевели на онлайн. Многие преподаваетели вообще не понимают, как это делается. Они всю жизнь читали лекции только лично.
Осенью начнут занятия на кампусе, но никто не понимает как и что делать. Студентов надо разобщать по аудитории - где взять столько места? Не получится набить лекционный зал под завязку. Куда их сажать? А как им читать лекции - в три смены, что ли? А как проводить лабораторки? Я с вспоминаю свою бывшую органческую лабу, где в каждой тяге сидело впихнутых четрые студента, и что теперь?
Знания, конечно, давать будут низкого качества, что скажется на грядущем поколении специалистов. Виртуальные лабы по химии, биологии, биохимии, микробиологии. Выпускник владеть руками вообще не будет, они же привыкли только кнопки на телефоне нажимать.
Решено, что после для благодарения студeнты на кампус не вернутся, а до следующего января надо дожить. А что делать, если студенты осенью боятся возвращаться? А если кто ослабленный и больной, ему по закону положено то же самое полноценное образование, но дистанционно. А если преподаватель боится входить в класс, потому что лично ему риск большой? Их куда? А что делать с общежитием? Это и в мирное время рассадник заразы.
А что делать с неистребимой американской привычкой доблестно приходить на работу больным и заражать окружающих? Как перевернуть мировоззрение: если раз чихнул - сиди дома?
Университет уже начали судить родители, которые требуют частично вернуть деньги. "Мы своего ребенка записывали на очное образование, студенческая жизнь на кампусе, личное общение с профессором, а через интернет мы не договаривались. Вернем все взад!" Интересно, есть ли у университета форс-мажорное условие, что если неодолимые силы природы, деньги не возвращаются?
Нда.
У нас уже впререди графика происходит тихое открытие. Например, открылся мелкий магазин книжек, витаминная лавка, матрасный магазин и то, что в америке называется "антиквариат", а на самом деле лавка старьевщика, выудившего с помойки всякую рухлядь. На улице перед лавкой я углядела огромную деревянную спинку от кровати, пару облезлых стульев, лампу, мелкие вазочки и тарелочки и какое-то тряпье. В общем, эти магазины вполне могли и не закрываться совсем. Там и в обычное время было абсолютно пусто. Кому нужна помойная спинка от кровати по цене новой кровати из Икеи?
Сегодня увезли наконец-то листья и палки. Полтора месяца природный мусор не убирали, а за это время у нас был ураганчик и шторм. Палок нападало горы.
Уже потихоньку ходят экскурсии с гидом, на открытом воздухе. В ботсаду столько народа, что приходится перекрывать вьезд машин. На море тоже толпы. Большие стройки и дорожные работы не останавливались вообще, и никаких масок на бригадах нет и в помине.
Поэтому из-за половинчатых мер, когда все носит рекомедательный характер, у нас уже 1.4 миллиона больных и 80 тысяч умерших. У девушки сына дед находится в нашей эрии, в очень хорошем, дорогом доме престарелых. Там эпидемия короновируса, и дед заболел. Ему девяносто два года, и у него деменция. Кстати, дед - ветран второй мировой войны. Кто знает, выкарабкается ли.
До сих пор правительство штата пытается добиться от домов престарелых чтобы они публиковали - где эпидемия? По закону они могут эти сведения не разглашать, и они и не разглашают. В бой притянуто федеральное правительство. Старики мрут пачками, а эти твари не сообщают, где у них зараза. A в дорогих местах так же, как и в бедных.
Солидарности в обществе нет никакой. Человечество разделелилось на две части: одна молодая и здоровая, другая пожилая и больная. Здоровые требуют открываться, и если слабые вымрут в страшных мучениях, то пусть. Это плохо характеризует молодое поколение. Если бы, например, вирус грозил только детям, взрослые бы пошли абсолютно на все, чтобы защитить своих детей. Родителей каждый индивидуально защищает сам, если может.
Во всех тюрьмах эпидемия, и залюченных стали выпускать. Так выпустили многих местных коррупционеров, как то: нашего бывшего вице мэра, приличного черного юношу, бравшего взятки, и филиппинца-каунсилмэна, за то же. Выпустили Флинна и Манафорта. Заодно выпустили несколько местных убийц, вопреки клятвам губернатора, что только ненасильственные преступники выйдут по ковид-досрочке, но бардак ужасный, и теперь их обратно не загонишь. Родственники жертв плачут в телевизор.
Состоялся облет военных самолетов для поддержания боевого духа медработников. Шумиха в пресее стояла ужасная, а сам облет мы еле заметили. Два самолетика промелькнули у горизонта, и это все. А мы-то думали..
Наконец-то люди стали использовать свои дома, свои лужайки и садики по назначению. Вижу, как соседи отдыхают в креслах, читают, детки играют. Хоть yзнaем кто где живет. Вчера на прoгулке нас поприветствовали соседи и поздравили с новосельем. А мы двадцать один год уже здесь живем. Зато они живут здесь всего три года, и сейчас снова переезжают в Европу, военные долго на одном месте не сидят.
Значит, открываемся. Я за открытие, если если бы все следовали правилам. И так все шатаются где попало, весна, тепло, дома не удержишь. Но заболеваемость у нас пока высокая, и люди вряд ли прямо побегут в общественные места. Да еще народ ведет себя уродски. Вчера я, например, пошла в магазин. До сих пор в себя прийти не могу.
Первая остановка Волгрин. Туда завезли одноразовые маски. Забегаю - действительно, маски есть, прямо на кассе. Ура, я на кассе одна. Начинаю пробивать покупки. Ко мне сзади прямо в спину пристраивается пожилой белый дядька, без маски, естественно. Мы с продавщицей начинаем на него орать, чтобы он отошел на шесть футов. Дядька вообще не понимает, что мы от него хотим, и никуда не уходит. Как будто вчера родился и вообще не в курсе. Так и не смогли его отогнать. Стоял у меня прямо за спиной, бурчал. Не стрелять же в него?
В самом Волгрине в масках было два человека: я и продавщица. Все остальные были без масок. Мыла нет, бумаги нет, лекарства есть!
Далее. Фреш маркет. Там вообще наступил коммунизм. При входе выдают одноразовую масочку и перчатки! В магазине внутри все в масках. Продукты есть, но это все бутик, дорогие и необычные продукты, очень маленький ассортимент, овощи все органические, стоят раза в два-три больше. Подхожу на кассу, я в маске, кассирша в маске. А толку? В магазин входит черный уголовного вида парень, игнорируя девушку на входе, и прет в магазин прямо через кассы, вернее, через ту кассу, там где я! Он пролез так близко, что задел мою сумку! Вот нахрена?
Дальше. Костко. Все цивильно. Внутрь пускают в масках. Костко подготовилось. Кассиры за солидными пластиковыми щитами, a не просто кусочком плексигласа, как в гребаном Харис Титере. Кассы пeредвинули в шахматном порядке, чтобы покупатели не толкались. Перед входом табличка, чего нет: туалетной бумаги нет, полтенец нет, салфеток нет, хлорки нет, мяса нет. Захожу. Действительно, мяса вообще нет. И рыбы нет. В мясо-рыбном холодильнике лежат овощи. Все остальное есть в разумных пределах. Есть Тайд в большом ящике. Есть даже земля в мешках для посадок. Ура, я хватаю мешок. Сразу же ко мне подскакивает добросердечная покупающая тетенька в маске набекрень, чтобы помочь! Я ее отогнала на пртивоположный конец мешка, мы его заложили в мою тележку. Потом мы сообща заложили ей мешок в коляску. Потом тетенька завела беседу о том, чем та земля в мешках отличается от этой земли. Я в очках и в маске, я не вижу ничего. С трудом убежала, поблагодарив.
Далее. Лидл. Полный разгром. Овощей нет вообще. Но помироды есть, сыры эпизодически есть, малосьедобные. Ничего дефицитного нет. Хлеба нет, но есть вода. Черные бабушки ответственно ведут внуков, детки в маленьких масочках. Группа безмасочных черных баб с детьми носится по магазину, пританцовывая. Лосины, розовая майка в обтяжку до пупа, на голове пластиковый пакет, под ним бигуди для прически. Встречаю знакомого со своей старой работы, пообщались с безопасного расстояния.
Может, российское правительство вводит полицейские меры, потому что бандиты у власти хорошо знают свой добрый народ?
|
</> |