Храни меня, мой талисман!
ida_mikhaylova — 05.10.2024Кинолента позднего Советского Союза — 1986 года. Связана с многословием и нашими личными представлениями о ком-то и чём-то, которые на самом деле никому не интересны и истиной не являются; рефлексирование, с извечной тоской и угрюмостью, со сказочным вымучиванием: поди туда, не знаю куда и отыщи то, не знаю что.
Съёмки проводились частично в Нижнем Новгороде, Болдино и усадьбе Михайловское.
Эта лента меня и тогда не удивила и сейчас пересматривалась не ради открытия в себе чего-то нового или незамеченного/пропущенного тогда, а ради восприятия старого фильма новым поколением — старшая внучка и старший внук в этом году оканчивают 11 класс. Они смотрели без меня. Сами. Обоим верю. Пожали плечами и ушли в непонятки, оно и очевидно.
Есть моменты, которые нельзя обсудить не увидев(Я ведь здесь тоже в ЖЖ много кого не видела, но понимаю всегда, когда прочитал/а, а когда кивнул/а и дальше побежали); так вот и с этим кино и любым другим.
Хотелось устроить параллельный трёп о просмотренных характерах, где из вежливости можно только поприветствовать или же придакнуть/отнекнуться, пожать плечами, вдохнуть глубокомысленно — на выбор...
В описании сказано, что героями этого фильма становятся современные молодые люди — журналист Алексей Дмитриев, его жена Татьяна и некто Климов. Классический любовный треугольник.
Там от классики — рожки да ножки остались, если честно.
К Татьяне проявляет повышенный интерес Климов, искусно разыгрывая роль любителя и ценителя поэзии. Являясь человеком бездуховным, он бесцеремонно вторгается в семейную жизнь Дмитриевых, оскорбляя и унижая Алексея. Чтобы отстоять честь и достоинство, Алексей вызывает Климова на дуэль, но от волнения теряет сознание, так и не успев выстрелить. В лице этих молодых людей сошлись в противоборстве добро и зло. Хамство и подлость, увы, остались безнаказанными, но живы еще долг, честь и достоинство. Их, будто талисман, берегут и хранят наши современники.
Не знаю. Не знаю. Как срез временной лента отразила
и вобрала нечто, где история с треугольником«дуэльном» — курам
на смех: из мастерства Олега Янковского, Татьяны Друбич и
Александра Абдулова в пушкинской усадьбе советского периода лично
для меня ситуация тройки грибов в пятом
лесу ряду. А для внука с внучкой и подавно
— бред какой-то:
— Ба?! Правда так жили?.
Мой ответ:
— Где? Такие жизни мимо меня проходили, как и истории с «Осенним марафоном».
— Тогда где же характерность и типичность временных образов?!
Настала моя очередь: пожать плечами.
— Бестолковая лента. — На том порешили.
Вроде бы на первый план выходит почти документалка —
полуправда хуже лжи: нарочитая народность, мысли по поводу и
без о гении от лица Булата Окуджавы, Михаила Михайловича Козакова,
героя роли Александра Збруева( как по мне,так Знатока Человеческих
Душ и Доброго Лешего Духа всего фильма) с
ролью Александра Артёмовича Адабашьяна.
Время досужее. Такое оно было?! Люди его таким сделали? Или в кино представили и поверили?! Наверное тогда и появилось:«Я — художник. Я так вижу».
Вроде не бездельники, и могли бы жить(с).
В целом дребедень на постном масле. Ни любви. Ни страсти. Ни ума. Ни фантазии. Ничего.
Не волнуйтесь:все останутся живы.Ружьё так, для убедительности действий, они же поступки.
Кавардак жизни выдуманных героев остался на киноленте. Актёрское мастерство здесь ни при чём. Как и осень.
|
</> |