Храм Правды в Таиланде. Шедевр из дерева

В Храм Правды начал строить на собственные средства эксцентричный тайский миллионер Лек Вирийапхан 1981 году.
По легенде, ему нагадали, что он умрет как только достроит храм. Случилось это через 19 лет, а храм все еще строится, уже три десятилетия.
“Сделанное целиком из дерева и покрытое тонкой резьбой, это здание наполнено религиозной и философской истиной и показывает, чего достигла человеческая цивилизация”, – написано в рекламном проспекте. Действительно так.
Одни части храма уже гниют тридцать лет под открытым небом, другие строятся, третьи реставрируются – уменьшенная копия человеческой цивилизации.В
Храм не представляет ни одну религию, он является попыткой соединить национальные и религиозные традиции соседних стран.В
"Сделанное целиком из дерева и покрытое тонкой резьбой, это здание
наполнено религиозной и философской истиной и показывает, чего
достигла человеческая цивилизация", - написано в рекламном
проспекте. Действительно так. Одни части храма уже гниют тридцать
лет под открытым небом, другие строятся, третьи реставрируются -
уменьшенная копия человеческой цивилизации.
Храм не представляет ни одну религию, он является попыткой
соединить национальные и религиозные традиции соседних стран.
Размеры колоссальны - 105 метров высотой, примерно с
тридцатиэтажный дом. И все, абсолютно все покрыто резьбой по
дереву. Каждая часть храма, каждое крыло, закуток и скульптура,
естественно, что-нибудь значат. Даже не буду пытаться рассказать -
для этого было бы надо всю жизнь изучать историю и культуру
Таиланда.
Единственное и самое полное
описание храма на русскомВ языке
Храм Правды:
Со времен холодной войны до наших дней мир под влиянием западой
цивилизации, акцентируя материализм и преданность к продвижению
технологий. Многие естественные площади были опустошены и люди
стремились перейти от старых ценностей в такой путь, что
нравственная и духовная удовлетворенность стали неуместны для
многих людей. Попытка контролировать природу превратила многих
людей в эгоистичных индивидуалистов, которые истребляют друг друга
в одной непрерывной войне и экономических грабежах. Наибольшее
только после счастья в этой жизни и вере, что это не жизнь после
этого.
Этот храм Правды пропагандирует точку зрения, что цивилизованное
человечество двигает и воспитывает в себе религиозные и философские
истины. Этот храм создает доброту, притягивает к религии, философии
и искусству. Человечество не может рождаться и существовать без
семи создателей. Храм Правды представляет семь создателей
(деревянные вырезанные скульптуры), которые являются украшением
внутренней части. Создателями являются: Небо, Земля, Мать, Отец,
Луна, Солнце и Звезды.
На вершине четырех шпилей храма четыре элемента, которые
соотносятся к идеальному миру, согласованному с восточной
философией и представляют:
- 1. деревянную скульптуру небесного тела (Дева), держащая цветок
лотоса, изображающий основу религий, стержень мира.
- 2. деревянную скульптуру небесного тела, держащая ребенка и
ведущая пожилых людей, которая представляет жизнь, дающую
человеческое существование.
- 3. деревянную скульптуру небесного тела, держащая книгу,
изображает продолжение бессмертной философии.
- 4. деревянную скульптуру небесного тела с голубем, сидящим на его
руке, символизирующую мир.
На самой высокой точке центрального шпиля Калаки установлена
лошадь, которая является символом Пра Шри Ариаметрай.
Пра Шри Ариаметрай был последним Бодхисатвой, который достиг
просвещения в мире и стал пятым Буддой в эру Брадха, то есть в
сцществующую эру.
Этот храм создан для того, чтобы люди могли собраться и признать
семь создетелейи четыре элемента, которые приведут к идеальному
миру каждого индивидуально и целый мир в общем. Шаги, которые
человечество должно пройти, чтобы достигнуть такой идеальный мир
заключаются в борьбе между добром и злом (духовно и в полях битвы).
Создатель художественной работы, представленной здесь, изображает
эточерез резьбу по дереву. Изображение историй формируется в две
великие эпопеи - Махабхартра и Рамаяна. Эти истории повествуют о
внутренней борьбе индивидуальных эгоистических потребностей.
Часть вторая.
Деревянная скульптура на фронтоне изображает Mahisha Sura Mardini,
эпизод Turaga Defeating Mahingsa, символизирующее невежество,
завоеванное мудростью. Деревянная скульптура в переднем фронтоне
изображает родителей, как создателей жизни для потомства.
Родительская любовь чиста и бескорыстна. Она, как вода в ясном
потоке, которая осведает сердце и душу. Доброта отца и матери порой
больше, чем океан и небо.
Часть третья.
Вырезанное изображение из Кришнаватар, 8-ой реинкарнации Вишны. Оно
включает Ккришну на корове Vardhana, Кришну, стоящего на голове
Naga, Кришну и пастухов, и Кришну колыхающей с Radha. В эпической
Mahabharta, которая повествует о борьбе между добром и злом на
равнине Kurakastera, Кришна вел колесницу короля Pandava,
представителя хороших, кто вел борьбу против зла. И король Kaurava
смог понять и почувствовать цикл рождения и сметри. Это стало
главной проповедью Вишны и одним из самых известных трактатов
индуизма.
Часть четвертая.
Деревянные скульптуры представляют богов планет. Эти планеты
помещаются в ебе по орбитам. Они влияют на всех людей и в целом на
курс жизни. Божество, кто управляет этими движениями - боги девяти
планет. Согласно старой вере:
Солнце представляет честь и социальный статус
Луна представляет честь и социальный статус
Марс представляет храбрость и промышленность
Меркурий представляет доброту
Юпитер представляет мудрость
Венера представляет богатство
Сатурн представляет несчастье и страдания
Часть пятая
Деревянные скульптуры китайских сверхъестественных существ,
включающий бодхисатву, как одну из ветвей буддизма. Эту ветвь
иногда называют большой колесницей, которая несет людей поперек
цикла рождения и смерти. Бодхисатва - это тот, кто станет
посвященным и будет Буддой, но главной целью является достичь
нирвану. Есть бесчисленные бодхисатвы в Буддизме Mahayana, такие
как Bodhisatvalikotesavara (Kuan Yin), бодхисатва Manyachusri и
другие. Рожденные при разных обстоятельствах, руководящие
благодеяниями и живущие хорошей жизнью, мужчины могут быть
освобождениы от цикла судьбы.
Часть шестая.
Вырезанная работа, показывающая, что мир состоит из Mahabhutas или
четырех больших элементов: земля, вода, ветер и огонь. Богами этих
четырех элементов являются - Брахма, Шива и Вишну. Шива бог земли,
который остается на вершине горы и имеет третий глаз во лбу. Когда
он открывает третий глаз и все что он увидит - загорается. Потому
что он управляет огнем. Вишну спит наверху Ananta Nagaraj в центре
моря молока. Он бог воды. Брахма, который едет на лебедях является
богом неба и ветра. Четыре лица Брахмы преодолевают трансепт
переднего павильона. Брахма один из трех главных богов индуистского
мира названного Trimuarati (они это- Брахма, Шива и Вишну). Брахма
самозадуман и верит в создателей мира и всех существующих. В
Буддизме четыре кармы Брахманов включают в себя: доброту,
снисходительность, веселье и уравновешенность.
Часть седьмая.
Эта работа указывает, что человечество это только пыль и в конечном
счете оно станет едино со вселенной. Физическое существо портится и
разрушается в течение времени, но правда и совершенство -
бессмертны. Материалистические удовольствия поверхностны физическим
и наружны радостям. Правда счастья найдена в существенном духовном
удовольствии. Идеалы делают человеческую жизнь более значимой.
Решение войи в илеаотный мир это кое-что желанное для людей. Каждая
вера, каждая религия и каждая философия ведет по разным дорогам.
Обдумывать великие вопросы - небес и земли и еще о жизни для
человечества, изучать и преподавать возвышенные знания ученых
прошлого, и создавать вечный Мир для всего человечества. Это и есть
истинная цель и знания великих людей старающие выполнить их.
|
</> |