Хотите верьте, хотите нет.

Как-то в десятые я встречаю хорошего знакомого, в прошлом неплохого технолога-стекольщика, а у того фингал под глазом.
Спрашиваю, где его так угораздило.
— Подрался, — говорит, — с своим бывшим сослуживцем на рыбалке.
И рассказывает, что поехали они с бывшим сослуживцем, приятелем и тоже пенсионером на рыбалку. Сидят такие у костра, ведут разговор, и приятель, тоже технолог в прошлом, хвастается, как зарабатывал дополнительные премии от начальства.
— Ты же знаешь, как у нас в стекольной печи то и дело сбивался химический состав стекла. Печку тогда ставили «на струю», т.е. останавливали машины и просто сливали бракованное стекло.
Так вот, это всё я иногда по заказу начальника цеха, иногда по заказу рабочих, а иногда для своей премии, что бы потом прийти и «героически наладить технологический процесс» регулировал. —
Ну мой знакомый насторожился: — И как ты это делал? — спрашивает.
— Очень просто, бросал в печку стекольную (если кто не знает, это такой огромный из специального кирпича на несколько десятков кубометром чан, подогреваемый газом) мыло. Для разных аварий у меня было несколько рецептов мыла. Где хозяйственное, а где и ароматизированное, банное.
В зависимости от количества кусков мыла и места, куда я бросил, печь выходила из строя на тот или иной срок. —
«Ну не смог я это вытерпеть, понимаешь? Дал ему в пятак со всей мочи, ну и он мне потом тоже» — с горечью рассказывал мой знакомый. «Я ведь значительную часть профессиональной деятельности добросовестно искал естественные причины нарушения химического состава стекла. Иногда казалось, что находил закономерности в поведении печи, но потом статистика сбивалась....»
|
</> |