Хоть сейчас лети до Ашхабада
dolboeb — 16.03.2014Фёдор Лукьянов, выдающийся мастер чётких и безоценочных формулировок, объясняет в Газете.Ру, что Россия сейчас пытается вернуться в начало перестройки, и с нуля выстроить по-новому отношения с Западом. Основываясь не на презумпции, что худой мир лучше доброй ссоры, а наоборот — на том, что конфронтация и международная изоляция дадут толчок новой модели развития России:
ужесточение западной политики стимулирует политические начинания, которые запущены или заявлены в России еще до всех этих событий: национализация элиты, поворот на восток, снижение зависимости от внешней конъюнктуры, идейное отмежевание от либеральных ценностей, вытеснение западного интеллектуального присутствия.
Навскидку, кроме Северной Кореи, мне не вспоминается никаких примеров успешной реализации этой модели в новейшей истории человечества. Можно, конечно, вспомнить ещё Туркмению, но она, как известно, страна сырьевая, и никаких внутренних ресурсов, позволяющих «снизить зависимость от внешней конъюнктуры» там за последние два десятилетия не придумано. К тому же, там населения меньше, чем в Гонконге или Питере. Не наш случай.
Так что учить туркменский и читать «Рухнаму» не торопимся.
Наше новое знамя — идеи чучхэ.
Так победим.
|
</> |