Хороший вопрос
loboff — 24.02.2016 К моему из прошлой записи: "украинское совершенно беспардонное враньё ("реальности соответствуют разве что топографические названия") воспринимается всё же благосклоннее, чем в целом правдивая (разве что гипертрофированная до крайности) российская пропагандистская версия происходящего" - интересное замечание от ув. Анна Маслова:"Пропаганда - это система распространения идей, ценностей и т. д. Да, их можно менять, переобуваясь в воздухе, однако в каждый отдельно взятый момент времени идеи должны быть незыблемы и единственно верны (пропаганда вообще тяготеет к черно-белой картине мира). У нас же с самого начала сплошной постмодерн (впрочем, не от хорошей жизни) - "военторг-вежливые люди-бандеровцы-партнеры-братский народ-тупые хохлы-Новороссия-Минские соглашения-включить в состав России-не допустить появления базы НАТО- шарик есть-шарика нет". И все это не линейно, а одновременно.
Куда большая правдивость российских СМИ в этом смысле сама является пропагандистским конструктом: "мы еще вменяемые, а они там совсем обезумели". Однако общая настороженность связана именно с тем, что мало кому понятно, А ЧЕГО НАМ СОБСТВЕННО НАДО?
Представьте, что Вам приходят абсолютно правдивые сообщения от приятеля: "2х2=4", "в Петербурге выпал снег", "кот - млекопитающее", "Василеостровская закрыта на ремонт".
- Ээээ, Вася, а чего ты хочешь этим сказать?
Вася загадочно молчит и иногда подмигивает, зато общие знакомые хором наперебой объясняют, что Вася хочет продать машину/дарит мешок картошки/зовет в воскресенье на шашлыки/собирается бросить курить/просит посидеть с ребенком/купил жене сапоги. Единственно верная реакция в этом случае:
- Чет хрень какая-то"
И если по терминологии мы с Анной не сошлись (кому интересно, можно посмотреть дальше по ссылке), то по сути самого замечания относительно того, отчего правдивость не работает - сформулировано очень хорошо. Именно на формулировке я и споткнулся, когда пытался продолжить "Кривое зеркало" - всё никак не мог поймать вот эту эфемерность и неопределённость, когда что внутри, что (особенно) вовне в принципе непонятен имидж гос-ва РФ - то ли это региональный лидер и добрый сосед, то ли это местный тиран и злобный оккупант, а то ли тряпка, о которую можно вытирать ноги кому ни попадя. Потому что даже в отношении одних и тех же акторов РФ порой выступает в нескольких ипостасях одновременно. И самое яркое проявление вот этой аморфности (по сути отсутствия имиджа как такового) именно что в пропаганде и есть.
Вот и вопрос - отчего так? Можно конечно на голубом глазу и с подмигиваниями утверждать "а это дипломатия у нас такая, чтобы всех запутать и никто не догадался о наших истинных планах, знаменитое византийское коварство, хе-хе", но в реальности всё же куда больше похоже на лебедя, рака и щуку, которые тянут страну и гос-во известным способом.
|
</> |