Хороших клиентов придётся ценить.

Думаю, все помнят истории про то, как китайские компании боялись (и боятся до сих пор) официально поставлять всякое интересное на российский рынок из страха потерять доступ на премиальный и платежеспособный рынок США? (Ещё из страха начальников китайских компаний, правоверных коммунистов и идеалистов, что их внуков вышвырнут из Йеля и/или конфискуют домик в люксовом пригороде Торонто и/или даже отберут офшоры на BVI, но мы не будем сейчас о грустном.)
Так вот, рынок США в условиях тарифов в 45–64% (американцы ещё сами до конца не определились) для многих китайских корпораций уже или потерян, или движется в этом направлении. А уж для того, чтобы сомневаться в том, что Трамп (если не хватит текущих мер) прямо хочет добиться закрытия рынка США для китайских экспортёров, нужно быть уже совсем-совсем наивным. Лучшее доказательство: Говард Латник и Скотт Бессент (вот что значит, когда администрация президента состоит из ветеранов финансового мира, а не кабинетных политруков) заранее блокирнули обходные пути через Вьетнам и Мексику (49% и 25% тарифы для начала).
Соответственно, внезапно «менее престижные рынки», несущие «репутационные издержки» и вообще не такие секси, как американский, незаметно становятся последней надеждой хоть как-то подстелить соломку под вероятное падение китайского экспорта. Кстати, в ЕС, как мы знаем из недавней практики, китайский высокомаржинальный и высокотехнологичный экспорт тоже не особо ждут, точнее, ждут с санкциями «за уйгуров» и заградительными тарифами.
Ну, кто остаётся? Россия, Ближний Восток, Африка, Южная Америка.
Хороших клиентов придётся ценить.
https://t.me/crimsondigest/1862
|
</> |