Хорошего не ждала, но такого издевательства над Толстым не могла себе

топ 100 блогов uctopuockon_pyc17.10.2023 Хорошего не ждала, но такого издевательства над Толстым не могла себе

Покойный режиссёр С.А. Соловьёв в программе "Персона" на канале "Культура" рассказывал однажды,
как он хотел привлечь к производству своего фильма "Анна Каренина" (2009 год) американских инвесторов.
Инвесторы долго читали сценарий, потом сказали, мол, участвовать готовы,
но только в фильме должен быть happy end, счастливый конец, по-нашему...
Инвесторов Соловьёв потом других нашёл.
И снял "Анну Каренину" с классическим концом – вокзал, рельсы, поезд...
А самый первый русский кинофильм "Анна Каренина" появился в 1914 году.
      
Фильм не сохранился, остались только кое-какие кадры.
В роли Анны Карениной снялась актриса МХАТ Мария Германова (1883,Москва–1940,Париж).
Она - на первом фото в начале поста.

Вот она же в роли Софьи в "Горе от ума", 1906 год:
   Хорошего не ждала, но такого издевательства над Толстым не могла себе

Мария Николаевна Германова пришла во МХАТ в 1902 году, ещё Чехова застала,
но при жизни Чехова в его пьесах не играла.
В 1914 году ей исполнился 31 год, то есть в возраст Анны вполне вписывается,
если учесть её внешнюю стройность и привлекательность.

Однако этот фильм "Анна Каренина" не стал каким-либо выдающимся российским событием.
Возможно, не до кино было: Россия вступила в Первую мировую войну.

Тем не менее, критика успела сказать своё веское слово. И в прессе.
И – между собой - по секрету всему всему...
Вот, например, из письма литературоведа и публициста Марии Александровны Каллаш (1885-1954)
Ольге Леонардовне Книппер-Чеховой.

Звучит очень современно.
Как будто только что написано про какую-нибудь очередную нашу экранизацию классики
(необязательно "Карениной") – "издевательство над классикой", "какой ужас, какие типы" и тдтп:

-----------------
  "Видела недавно в "Искрах" кинематографическую "Анну Каренину" с Германовой во главе...
   Какой ужас, какие типы! Вронский - пьяный полковой писарь.
   Стиву Облонского изображает кто-то с физиономией лакея из какого-нибудь псковского "Палермо"; остальные - в pendant,
   а сама Анна Каренина ничем не отличается от Василисы "На дне".
   Я хорошего и не ждала, но все-таки такого издевательства над Толстым не могла себе представить.
   Как могла она взять на себя такую роль, как согласилась выступать с подобными исполнителями!
   И её, артистку Художественного Театра, нисколько не шокировала постановка картины, допускающая такие несообразности,
   как плюшевый медведь и прочие ультрасовременные игрушки, которые Анна Каренина приносит своему сыну..."
---------------------

Василиса, которую вспоминает М.А. Каллаш в письме - это героиня пьесы Горького "На дне".
Красивая и распутная жена хозяина ночлежки: завела себе любовника, мужа ненавидит, сестру тиранит...
Образ отталкивающий.

Германова Василису не играла, хоть, получается, и напомнила своей игрой Василису.
А Василису в МХТ играла актриса Фаина Васильевна Шевченко (1898-1971)

Вот Фаина Шевченко в роли Василисы Карповны ("На дне", 1916 год)
и Фаина Шевченко в русском костюме (потом она будет в нём играть царицу Ирину в спектакле "Царь Фёдор Иоанович",1924 год).

Хорошего не ждала, но такого издевательства над Толстым не могла себе   Хорошего не ждала, но такого издевательства над Толстым не могла себе


Борис Кустодиев был так впечатлен её роскошной дородной красотой,
что пригласил Фаину Васильевну позировать для картины "Красавица" (1915 год):

Хорошего не ждала, но такого издевательства над Толстым не могла себе


А вот не менее прекрасный портрет Ольги Леонардовны Книппер-Чеховой в спектакле "На дне"
в роли Насти, девушки лёгкого поведения, а попросту - проститутки...
Играла Настю Ольга Леонардовна начиная с премьеры, с 1902 года.
Играла блистательно (наверное, так надоели ей чеховские дворянки)
Чехов жену на сцене в спектакле "На дне" не видел, болен был, в Ялте сидел.
Но про успех спектакля и жены был наслышан.

Вот как увидел её в роли Насти художник Б.Д. Григорьев (1886-1939) в 1923 году,
ну и сама актриса в жизни, 1922 год:

        Хорошего не ждала, но такого издевательства над Толстым не могла себе   Хорошего не ждала, но такого издевательства над Толстым не могла себе
            Фото из своб источников сети, коллажи мои

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Во всей Европе РФ поддерживает националисткие партии и движения, они все между собой сотрудничают, и тому есть немало подтверждений. Все мы помним историю американцев на Ближнем Востоке, когда они финансировали террористов из одной организации на территории Сирии и воевали с ней на ...
Итак, о том, что больше всего бесит многих комментаторов, судя по предыдущим постам о восхождении на Килиманджаро. Портеры. Именно их присутствие вызывает массу негативных и даже гневных реакций от многих из вас: эрзац-восхождение, блогеры-неженки, зажравшиеся дети асфальта и т.д. Давайте ...
Вы не поверите, но это игрушечный домик! Он очень удобный, практически походный. Разложил, поиграл - и сложил всё обратно. По содержанию он очень нейтральный, сейчас в нём живёт мышка, а может жить вообщем-то кто угодно, для жизни там есть всё ...
«Восстановление механизмов обратной связи общества и власти....  Свободные средства массовой информации...» Вы мне пишете , что  Навальный кукла Кремля. Из этого, по-вашему, следует, что у него плохая программа. И Навльного нельзя ни читать, ни слушать, ни обсуждать... Кем бы ...
Такая вот коллекция, Форт Беннинг. Вроде все в хорошем состоянии, по крайней мере, внешне. ...