хореографчн

Время от времени занятия со школимыми проистекают под бормотание радио 0рфей (тут должна быть длина волны и проч., но нет).
И вот я краем уха ловлю музыкальный фрагмент адажио из "Спартака" Хачатуряна и вслух комментирую:
- О, гимнастический акробатический этюд.
И немедленно получаю от школимых недоуменные вопросы- что за акробатические этюды под филармонический оркестр.
Пришлось пообещать минидоклад попозже, с видео и аудио.
Нате вам видео с аудио, а я доложусь:
Это звездный дуэт Максимова-Васильев, живые боги, в постановке Григоровича. Записи этой просто выговорить не могу, пятьдесят лет. И как всегда вопрос акробатического этюда уперся именно в постановщика.
Если вы внимательно посмотрите этот фрагмент, вы увидите там сплошные поддержки в формате "упал-отжался, лег-перекатился, поднял-переставил". Это практически визуализация всех анекдотов про балет, об интерпретациях происходящего на сцене. Сплошная акробатика, если ускорить и наложить какую-нибудь заводную джайвовую мелодию- будет вполне. А с постановками например не менее прогрессивного, но более полетного Мессерера (вам не показалось, он мне гораздо больше нравится как постановщик) этак не выйдет.
В общем и целом, несмотря на то, что балет "Спартак" в хореографии Григоровича стал лауреатом Ленинской государственной премии (1970), я его так и не залюбила и продолжаю придерживаться мнения, что там больше спортивной гимнастики, чем даже героики, за которую героику собственно премию-то и дали.
Школимым же пришлось докладывать с "а кто такой Спартак", хотя кондитерскую фабрику одноименную они знали, а некоторые сверх того Джованньоли прочли. Парадокс. Родителям на заметку: как выпалить, что твой кид проэтосамил античную историю.
В общем и целом: балет- это сложнааа (с), почти как русск`й язык.

В отечественных постановках существуют три коня, ну или богатыря, с которых можно начинать знакомство с балетом, особенно не заостряясь на пересказе либретто, потому что более-менее происходящее на сцене и так понятно, в дополнительных разъяснениях не нуждается. Это "Щелкунчик", "Лебединое озеро", и пожалуй "Жизель" в древней постановке Петипа или поновее Васильева.
Но все остальное требует погружения в прэдмэт, начиная с композиторов. Тот же самый балет "Спартак". Самые продвинутые из школимых интересовались, почему так мало пересечений с одноименным романом Джованньоли, ну и чего я могу им объяснить, как так получилось, куда делась Валерия с детьми. Чем конкретно при написании вдохновлялся Арам Ильич, помимо собственно поездки в Рим в 1950. Капец, сколько вопросов, давайте все-таки начинать с Петра Ильича, с "Щелкунчика" там или с "Озера".
|
</> |