Homeless chic, или зачем нам навязывают бомжатный вид
nash_dvor — 15.08.2023
Homeless chic по-английски означает бездомный шик, и это один из
современных модных трендов, который всерьез и уже довольно долго
навязывает публике высокая мода. И нет, это не просто джинсы с
дырками, это намного хуже.
Массово публику познакомили с модным бомжатным стилем еще в далеком
2001 году - в фильме "Образцовый самец", где сатирически
описывались модельный бизнес и высокая мода. Ну и чисто в качестве
сатиры была представлена линия одежды под названием Derelicte и
очень, очень до смешного красивые модели были одеты в мешки для
мусора и клейкую ленту. Дизайнер линии Якобим Мугату (Уилл Феррелл)
убеждает в фильме Дерека Зуландера (Бен Стиллер), что, если он
станет лицом линии Derelicte, его карьера взлетит до небес,
подчеркивая, что эта линия — "образ жизни, вдохновленный самыми
бездомными, бродягами".
Дизайнер линии "Derelicte" Якобим Мугату (Уилл Феррелл) из
фильма "Образцовый самец" (2001)
В фильме спародировали Джона Гальяно, который по мнению
современных историков моды был пионером бездомного шика, представив
в 2000 году коллекцию модной одежды Derelicte для Christian Dior.
Модели Гальяно носили смесь потертой и дорогой одежды и
символизировали богачей, притворявшихся бедными, и бедняков,
притворявшихся богатыми
Коллекция Christian Dior от Джона Гальяно, 2000 год
Кто мог в то время предположить,что абсурдность этой коллекции
и сатиры "образцового самца" воплотится в реальную жизнь и
современный дизайн одежды?
После Джона Гальяно в 2005-2006 годах была Мэри-Кейт
Олсен с оверсайз бомжевато выглядящими собственными одеяниями, за
которой последовал показ Вивьен Вествуд осенью 2010 года, на
котором на моделей нанесли макияж, чтобы они выглядели
замерзшими, и выдали им на подиум полиэтиленовые пакеты и спальные
мешки, имитируя экстремальные условия, с которыми сталкиваются
многие бездомные. Не сильно отстали и Версаче с D&G.
Версаче и Вивьен Вествуд
Их всех, впрочем, затмил Mohr, представив на подиуме настоящих
бездомных, а не стандартных накрашенных моделей, что придало шоу
ощущение аутентичности.
В принципе, можно сказать,что где-то около 2010 года из
абсолютно единичной и даже маргинальной попытки это начало
превращаться в тренд, хотя еще и достаточно маргинальный и,
возможно, пытающийся не одеть обычных людей точь в точь как бомжей,
а концептуально привлечь внимание к проблеме самих бездомных.
Хотя надо сказать,что элементы бездомного тренда в виде дырявых
джинс и оверсайз одежды к тому времени уже вовсю пошли
в массы.
Вполне возможно,что всех этих дизайнеров в 2010 году вдохновила
история китайского бездомного Си Ли Гэ, которого сфотографировал на
улицах Нинбо (восточный Китай) фотограф любитель. У Си Ли Гэ
были очень острые выдающиеся скулы и мрачный, задумчивый взгляд,
который мог быть только у человека, думающего о том, где он мог бы
безопасно переночевать этой ночью. Гэ вскоре стал
интернет-сенсацией, известной как Брат Шарп (а иногда и Нищий Принц
или Красивый Бродяга), он был назван самым горячим бездомным в
Китае, хотя и не официально, конечно. Его также провозгласили
иконой моды за неподражаемую многослойность
Слева брат Шарп, справа один из сезонных образов D&G.
2010
В общем, так получилось,что Брат Шарп и все эти бомжатные бездомные
коллекции высокой моды появились примерно одновременно - в районе
2010 года.
Следующий очень большой всплеск интереса к этой теме (одеть
модника как настоящего бомжа) случился среди дизайнеров высокой
моды и известных брендов в 2017 году, когда пришедшие из
мусорно-бомжатной моды дырявые штаны и оверсайз стали уже
полным мейнстримом.
"Бездомная" коллекция N.Hoolywood на показе Нью Йоркской моды в
2017 году
В 2017 году на Неделе моды в Нью-Йорке фурор произвела
коллекция японского бренда N.Hoolywood и его креативного директора
Дайсуке Обана.
"Бездомная" коллекция N.Hoolywood на показе Нью Йоркской моды в
2017 году
Бренд на показе сделал следующее заявление:
"Пока наш дизайнер путешествовал по городам Америки, он стал
свидетелем того, как люди живут на улицах и какие знания при этом
приобретают. Его наблюдения за этими так называемыми бездомными или
уличными людьми показали, что они полны умных идей для
удовлетворения жизненных потребностей".
"Бездомная" коллекция N.Hoolywood на показе Нью Йоркской моды в
2017 году
Имелoсь в виду использование одеял в качестве оригинальных
"пальто для холодных дней" и мешков для мусора, которые "могут
использоваться как непромокаемые ботинки, когда идет дождь". Ну и
"экспериментальный размер", как-будто мешковатые штаны - это
просто забавный способ поиграть с пропорциями.
"Бездомная" коллекция N.Hoolywood на показе Нью Йоркской моды в
2017 году
И вот после 2017 года все изменилось. Модные критики подняли
хайп, разрекламировали тему и дали тренду зеленый свет. Mода из
концептуaльных арт-показов "выгляди как реальный бомж" перешла
в раздел "давайте это нормализуем"
Для рекламы подтянулись инфлюенсеры уровня Ким Кардашян, а
главным двигателем такого в массы стал рэпер Канье Уэст со своим
брендом Yeezy
Одна из бомжатных коллекций Канье Уэста
К хайпу подключились и во всяких лимитрофных территориях - в
Грузии (русофоб Гвасалия) и на Украине (модный бомж Славик)
Бомжатные кеды Баленсиага от русофоба Гвасалии из лимитированной
коллекции "Парижские кроссовки" (там вся обувь такого же вида и
качества) стоимостью около 1,5 тысячи долларов
Украинский бомж Славик, в одночасье ставший "иконой стиля" и
моделью для гламурных журналов, как украинских, так и
западных
Украинский бомж Славик, в одночасье ставший "иконой стиля" и
моделью для гламурных журналов, как украинских, так и
западных
Магазин Gap с коллекцией YEEZY GAP в коллаборации с
Balenciaga
Homeless chick называют модным авангардом
Термин "авангард" может использоваться довольно
свободно, его часто употребляют для описания новых и
экспериментальных художественных начинаний, иногда без учета
хорошей формы или вкуса. В мире моды постоянно изучаются,
пересматриваются и переосмысливаются новые тенденции и стили. А уж
в мире быстрой моды за этими трендами и стилями иногда и угнаться
тяжело. Каждые полгода новые коллекции и некий новый
"авангард".
Ну и поскольку многие из этих трендов определяет одно общее
определение "уродская мода" , то понятно, что безвкусица может быть
специально использована для поддержки определенной темы и
тренда.
В данном случае высокая мода за очень большие деньги создает
некую имитацию одежды бездомного с целью эстетизировать и
приукрасить эту бездомность.
Зачем?
Кто не смотрел того видео и не читал поста - всех отсылаю к
интересной видео-лекции.
Так вот сейчас на Западе опять революционная ситуация.
И современная мимикрия людей при деньгах под людей без
денег имеет очень много параллелей с мимикрией того времени -
перехода от роскошных одежд аристократии времен
Людовика Четырнадцатого к скромной и неброской черно-белой
гамме аристократов 19 века.
Вот только образ "среднего человека", под которого богачи
мимикрируют, очень изменился. Еcли раньше это был
трудяга-бизнесмен, то теперь нам в качестве примера для подражания
подсовывают откровенного люмпена.
Видимо, революция в этот раз предполагает какой-то совсем
другой уровень "усредненности" для населения. Термин
"сервисный человек" уже введен
А вы что думаете, зачем нам этот бомжатник, икона стиля Славик и
помоечные кроссовки от Гвасалии?