Холодный Тест Масел 2015

топ 100 блогов bmwservice06.03.2015 ***Это черновик центральной статьи проекта "Холодный Тест Масел 2015"***

View Poll: Холодный тест

Холодный Тест Масел 2015 snej
Суть данного проекта я бы сформулировал так: предполагается наглядное изучение "холодных" свойств масла в условиях приближенных к условиям его работы в двигателе.
Речь идет, если так можно выразиться, о наглядной физике жидкости - моторного масла.

На этом месте должен быть дисклеймер, вот он:

Если вы внимательно продолжаете изучать вероятность влияния вязкости масла на холодный пуск, прошу не менее внимательно прочитать и учесть следующее:

1.Гарантированный запуск автомобиля формализован стандартами на уровне до -23 градусов Цельсия. Это обязательное требование для всех производителей.

2.Реальные зимние температуры средней полосы России редко опускаются ниже -25/-30 по Цельсию. Реально документированные успешные запуски современных малолитражных ДВС в оптимальных (квази-идеальных) технических условиях регистрируются до -35 градусов Цельсия.

3.Скорость вращения двигателя и, следовательно, вероятность успешного холодного запуска, прямо зависит от реального состояния АКБ. Когда вы меняли АКБ последний раз?!

4.Скорость вращения двигателя и, следовательно, вероятность успешного холодного запуска, прямо зависит от реального состояния стартера. Когда вы ремонтировали (проверяли) стартер последний раз?

5.Скорость вращения двигателя и, следовательно, состояние АКБ, прямо зависит от реального состояния генератора. Когда вы ремонтировали (проверяли) генератор последний раз?

6.Вероятность успешного холодного запуска ДВС зависит от реального качества "зимнего" бензина - давления его паров.

7.Вероятность успешного холодного запуска ДВС зависит от реального состояния ЦПГ - фактического значения компрессии.

8.
Вероятность успешного холодного запуска ДВС зависит от состояния и типа свечей (например, "иглообразные" платиново-иридивые конструкции имеют преимущества - их сложнее залить!). Единожды залитая свеча (свечи) резко понижает, или исключает успешность повторных попыток, фактически до момента замены свечей. Вероятный предел неуспешности попыток запуска - три неудавшихся старта.

9.Температура жидкости внутри картера ДВС может заметно отличаться от температуры внешней среды - это замкнутая среда. Перепад может достигать нескольких градусов. Это легко контролируется по датчику температуры масла в картере и неплохо учитывать, если вы ориентируетесь на абсолютное значение забортной температуры при запуске.

10.Автомобиль каждодневной эксплуатации, оставленный без движения на 8-9 часов при -30, это совсем не тоже самое, что автомобиль обездвиженный на месяц при той же самой температуре. При равных начальных условиях, вымороженный и остывший - две разных истории по вероятности запуска.

Если особенности холодного запуска вам ясны...


Методика, предлагаемая для этого материала, умозрительно проста:

1.Выбрана минимально достижимая в быту температура - около -35 градусов. Как правило, это предел реальных возможностей гарантированного старта для неподготовленного двигателя. Это же начало серьезных трудностей для практически любого всезезонного масла - летние (негрейдированные), а также всесезонные-минеральные уже могут не проявлять признаков текучести. Ниже этой температуры, как считается, единственный разумный выбор вязкости - 0W. Запас текучести у выраженно "зимних" формуляций может быть до -60 по Цельсию.

2.Учтен факт, что масло в ДВС перекачивает механическое устройство - масляный насос. Резервы мощности этого устройства составляют несколько кВт, а частота вращения осуществляется с прямым передаточным числом и составляет до 1500 об/мин в прогревочном режиме, что позволяет создать номинальное давление в системе уже через несколько полных оборотов двигателя даже в случае, если двигатель не завелся.

3.Фактическое потребление мощности реальным масляным насосом составляет сотни Вт. Вязкость жидкости влияет лишь на его КПД - обороты остаются неизменными.

4.Увеличение наглядности методики осуществляется, помимо простоты визуального наблюдения, при помощи заметного снижения мощности выбранного электрического насоса, относительно насоса реального - мощность всего около 60 Вт. Чем слабее насос, тем нагляднее разница в результатах. Фактические механические параметры насоса отличаются от реальных автомобильных аналогов в 5-10 раз. Реальные современные масляные насосы BMW работают по оригинальному принципу (разновидность шиберного насоса) - разработка компании Mahle:



5.Во втором тесте наоборот используется достаточно мощный электродвигатель, но частота оборотов значительно (в 5-10 раз) превышает "автомобильный" номинал. Это позволяет с хорошим качеством регистрировать пик момента нагрузки сопротивления среды - первые секунды запуска двигателя.

Определение начальных условий:


Вода имеет номинал текучести в 1сСт. Это наиболее показательная жидкость.


Холодный Тест Масел 2015 lukoil-st



Холодный Тест Масел 2015 castrol_10w40


Холодный Тест Масел 2015 castrol_1060

В сравнении с предыдущим участником, это масло должно быть заметно более текучим в сравнимых условиях. Однако, именно оно
проявляет драматическое отличие холодной динамики жидкости. Второе: именно на этом примере видно, что "густое" масло не распадается
на части и насос не начинает "хватать воздух", засасывая "куски" слишком вязкой жидкости.

Продолжение готовится, мы только начали. Впереди новые масла, анализ данных, сравнения, FAQ. Наполнение статьи зависит только от вас - информации более чем достаточно и подробно будут освещены именно моменты, вызвавшие наибольшее количество вопросов. Первая редактура и новые образцы уже сегодня вечером...

Количество протестированных образцов зависит только вот вас:
VISA 4276 3800

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Советский БА-10, переделанный финнами в бронегрузовик. ...
У нас дома стоят солнечные панели. Это было решение предыдущих владельцев и их затраты, которые они, скорее всего, окупили. В общем, мы за них не доплачивали. Зато летом они приносили приятный бонус в виде снижения затрат на энергию. Да еще и пару евро в месяц, поскольку избытки ...
Отвлекусь от печальных судебных процессов, заглушу свою нетерпимую боль (96%) животворящим вареньем! Итак, обещанное от Мадалены (дочери Марко). Там еще есть персиковое и абрикосовое, но их чуть попозже, прилетел мой редактор (привез мне ...
Taken on November 9, 2021 Rīga, Rīga, Latvia Nikon D60 18.0-55.0 mm f/3.5-5.6 ƒ/5.6 55.0 mm 1/125 250 Autumn in Riga. Осень в Риге ...
PS Говорят же - чем "банановее" "республика" - тем выше фуражки у ее ...