Хмык.

Как иду я, молодец, вдоль да форума.
Вдоль я форума иду, мимо темочек.
В аватары не смотрю, чё не видел-то?
А ищу себе свищу приключеньица!
На головушку ищу на бедовую,
Да на заднюю на часть нефронтальную.
Чую, запах предо мной подозрительный,
Он идёт себе душком из да из темищи.
Ну а в ней лежит, да фантазия!
Не простая, ай-люли, а с претензией!
На охрененную, да роль - православия!
Ну и как не предьявить тут претензию?
Нешто мимо прошагать, не попробовать?
Дык куды ж засунуть честь пацанскую,
если даже хоть чуть-чуть не попробовать?!
Застыдило бы меня всё начальствие,
Отвернулись б от меня други верные,
Растерял бы я навек уважение
И ушёл бы в монастырь всё замаливать…
Но, однако ж, был там момент, всеми ведомый,
Заключил меня в ЧС, автор проткнутый!
Чтоб не мешал трепать что попало тут.
Итак, что имею сказать по; https://maxpark.com/community/43/content/4942191 Ни русские войска, ни особенно татары поединков перед битвами не практиковали - это ЛЕГЕНДА! Такие поединки прямо запрещались Ясой Чингисхана, который превыше всего ставил дисциплину. Наказание – децимация подразделения. В смысле – каждого десятого, т.е его тормознули бы подельники. Ордынская тактика битв в поле предусматривала как можно более быстрый и напористый удар конницы, без всяких рассусоливаний и гаданий - кто кого.
Летописи подтверждают, что начало битвы было стремительным, татары лавиной обрушились на русских. Никакого упоминания о поединке в них нет.
Пересвет и Ослябя в сказаниях называются иноками Троице-Сергиевого монастыря, хотя таких монахов монастырские записи не называют.(вопрос давно был задан, в связи с исследованиями по поводу мифического облёта Москвы самолётом, груженым чудотворными иконами, по приказу Сталина. Тоже оказалось фуфлогонство. Существуют вполне официальные ответы, епископ просто этого не знал, и подставился)
Летописные же источники -именуют Пересвета и Ослябю боярами, вассальными князю Дмитрию Ольгердовичу, литовскому князю. (Великое Княжество Литовское – было частью одноязычного и культурного пространства, и юрисдикции.) В более раннем но опять же литературном источнике Пересвет указан чернецом, в посверкивающем золоченом шлеме. (что уже навевает сомнения, - золоченый шлем у монаха!?) и обращается П к ДД – с призывом драцца, когда «уже многие лежат посечены у Дона Великого на берегу".) (С) Задонщина. (т.е. поединка – не было) "Сказание о поле Куликовом" датируется на 120 лет позже самой битвы...
Ослябя кстати, после битвы – упоминается в качестве боярина, а только позже, после действительного принятия монашества - он едет сопровождающим дары в Царьград.
Ну и… Печенега в татарском войске быть не могло, этот народ к тому времени уже оттеснили на территорию нынешних Румынии и Молдавии.
Тибетское боевое искусство – Маг-цзал. Бон по – это магия, с не более чем заклинаниями, для обороны от зл. духов. Не воинская практика. Ну для тех суеверий было актуально...
Маг-зал было трех уровневым, Иностранец и иноверец мог выучить только низшую, мирскую, достаточную для крестьянской самообороны.
Ни одна боевая практика востока не предполагала прямолинейную конную сшибку на копьях. Тупо принимать удар лбом и наносить свой - это чисто европейский мазохизм.
Так что…
Епископский бред ты засунь в место темное,
Куда при всей нашей гибкости,
Можем заглянуть мы лишь с зеркалом.