Хитрая экономика ВАЗа
rusautomobile — 23.06.2016 В данный момент идёт собрание акционеров завода,там обсуждают, в основном, финансовые вопросы. Я пытаюсь в режиме он-лайн получать информацию.Вот что интересно: Renault даёт ВАЗу 20 млрд руб под 11,5% годовых. Между тем у ВАЗа есть кредитная линия от ВЭБа под 11% годовых общей ёмкостью 62 млрд на 10 лет (до 2020 года). То есть, ВАЗ может взять эту же сумму на лучших условиях. С 20 млрд, экономия, составит 100 млн руб. Не ахти какая сумма, чехи при Андерссоне спиздили больше. Но всё-таки.
Могут возразить: кредитная линия от ВЭБа - инвестиционная. А 20 млрд от Renault предназначены для поддержки операционной деятельности, в частности, для оплаты поставок комплектующих. Но это такие условности... Раз ВЭБ даёт деньги на этих условиях, значит, ему это выгодно. И надо договариваться о расширении кредитной линии либо о возможном переназначении занимаемых средств.
Но самый пиздец в том, что Ростех из 51 млрд долга хочет простить 20 млрд, а 31 провести как вклад в докапитализацию. Я, может, мало смыслю в экономике, но на хера списывать часть долга, если можно на докапитализацию направить всю сумму и получить, таким образом, большую долю участия либо (если другая сторона согласится добавить денег, чтобы не уменьшать свою долю) большую капитализацию ВАЗа в живых деньгах?
АПД: на 14.08 утвердили новый состав совета директоров. Избрали всех, кто был в списке, включая шустрого Аветисяна. Теперь совет директоров направится на закрытое заседание, где утвердят Скворцова в должности председателя.
АПД на 15.00: Ростех отказался от кредита в 20 млрд.
|
</> |